Антимонопольное ведомство Германии в очередном, восьмом двухгодичном отчете по железнодорожному транспорту отмечает, что оказание в 2019 и 2020 годах помощи в размере 7,5 млрд евро железным дорогам страны (Deutsche Bahn) на развитие инфраструктуры и покрытие потерь, обусловленных пандемией коронавируса, может влиять на условия конкуренции в этом секторе экономики.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

По оценке комиссии, целесообразнее оказывать помощь всем операторам перевозок, например в форме снижения платы за доступ к инфраструктуре.

Также обращено внимание на возможность путем оптимизации платы за доступ влиять на частоту курсирования пассажирских поездов.

Пока плата рассчитывается на покилометровой основе, операторам выгоднее эксплуатировать поезда большей составности и с большими межпоездными интервалами. Важно с помощью платы за доступ создать механизм поощрения курсирования большего числа поездов меньшей вместимости на малодеятельных линиях.

Подчеркивается, что при усилении конкуренции на рынках грузовых и региональных пассажирских перевозок DB остаются монополистом в части перевозок пассажиров поездами дальнего следования с долей более чем 96%.

В отчете отмечается, что при разработке национального тактового расписания Deutschlandtakt с часовым или получасовым интервалами движения поездов следует использовать модели концессии или конкурсного отбора, чтобы нитки графика распределялись конкурентно-нейтральным способом.

В подготовке отчета принимали участие представители DB и операторов перевозок, различных объединений и ассоциаций частных операторов, федеральных органов и инициативных групп.