Канадское правительство обнародовало детали проекта High Frequency Rail по созданию выделенного коридора для пассажирского движения между городами Квебек и Торонто, а также планы по объявлению до конца 2021 года тендеров на строительство железнодорожной инфраструктуры и поставку подвижного состава суммарной стоимостью 6 млрд канад. долл. (около 4,7 млрд долл. США).

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Канадский пассажирский оператор Via Rail Canada озвучил идею связать Квебек, Монреаль, Оттаву и Торонто выделенной электрифицированной линией еще в 2015 году. В июне 2019-го правительство страны и Канадский инфраструктурный банк (CIB) обязались предоставить финансирование в объеме 71,1 млн канад. долл. на проработку этой инициативы.

Проект High Frequency Rail рассчитан на обращение поездов со скоростью до 200 км/ч в коридоре, созданном с использованием как существующих участков, так и новых, к северу от магистральных линий железной дороги Canadian National, по которым в настоящее время курсируют поезда оператора Via Rail Canada. Местные поезда, обслуживающие станции между Квебеком и Торонто, продолжат движение по путям Canadian National. Реализация проекта позволит сократить время поездки на 25%.

В предложенной схеме Via Rail Canada будет по-прежнему использовать участок железной дороги Canadian National между станциями Монреаль-Главный и Ле Кото.

Еще одно соглашение потребуется для пропуска поездов нового сообщения через тоннель Монт-Роял, входящий в автоматизированную рельсовую систему Большого Монреаля Réseau express métropolitain. Планируется, что первые поезда без машиниста начнут обращение на линиях сети REM в 2022 году. В Торонто потребуются договоренности с оператором пригородной сети Metrolinx для использования станции Юнион.

Неизменной осталась предложенная Via Rail Canada модель эксплуатации: инфраструктура и подвижной состав находятся в государственной собственности, перевозочную деятельность обеспечивает независимый оператор.

По оценке Министерства транспорта Канады, новый коридор будет электрифицирован на 90% с учетом существующих условий на подходах к Монреалю и Торонто. Поставщиком подвижного состава для проекта с большой долей вероятности будет компания Siemens Mobility, которая в настоящее время выполняет заказ Via Rail Canada на поставку 32 поездов для обновления парка.

Читайте также Canadian Pacific в 2020 году сохранила доходы на уровне 2019 года