Входящий в тройку крупнейших контейнерных перевозчиков мира Mediterranean Shipping Company (MSC) вошел в десятку компаний - главных загрязнителей окружающей среды в Европе, говорится в отчете Европейской федерации транспорта и окружающей среды (Transport & Environment).

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

"Компания MSC поднялась бы на 6-е место в рейтинге эмитентов выбросов CO2, если бы судоходная отрасль была частью системы торговли квотами на выбросы. Объем выбросов с судов MSC, задействованных на европейских маршрутах, составил 10,9 млн тонн", - говорится в отчете Transport & Environment.

"Третий год подряд крупнейшая судоходная компания входит в десятку крупнейших загрязнителей окружающей среды в Европе. То, что оператор судов обгоняет по выбросам угольщиков, говорит о том, что "бизнес как обычно" не работает. Евросоюзу нужен углеродный рынок, чтобы судоходная отрасль платила за все загрязнения, - добавили в Федерации.

Согласно отчету Transport&Environment, за MSC идут Maersk (6,5 млн тонн CO2) и CMA CGM (5 млн тонн CO2). От 65% до 79% выбросов приходилось на рейсы по маршрутам между европейскими и неевропейскими портами.

MSC в свою очередь поставила под сомнение методологию, которая использовалась в отчете Transport & Environment.

"Нет смысла сравнивать угольные станции с судоходством. Анализ выбросов с судов в ЕС должен учитывать только те выбросы, которые действительно произошли в географической зоне ЕС. Это особенно актуально для такой глобальной компании, как MSC, которая работает на всех основных глобальных маршрутах перевозок. Согласно данным Системы Евросоюза по мониторингу выбросов CO2, всего 34% выбросов с судов MSC фактически пришлось на рейсы в пределах Европы", - отметили представителя MSC.

Ожидается, что 14 июля Еврокомиссия опубликует предложение о включении судоходной отрасли в Систему торговли выбросами Европейского союза (EU ETS).