В английском графстве Уилтшир на железной дороге установили экспериментальные шпалы, сделанные из переработанного пластикового мусора.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на BZH.life.

Отмечается, что такие шпалы имеют более длинный срок эксплуатации и позволяют сэкономить на обслуживании. Их ожидаемая продолжительность срока эксплуатации - не менее 50 лет.

Пластиковые шпалы не крошатся, не гниют и устойчивы к влаге, маслу, химическим реактивам и грибку. В компании надеются, что после окончания срока эксплуатации демонтированные шпалы можно будет переработать еще раз.

Как известно, традиционно шпалы производят из бетона или дерева. Деревянные к тому же обрабатывают креозотом - это токсичная и канцерогенная жидкость, от нее больше всего страдают работники сфер, где она используется, в частности железнодорожники.

С 2013 года Европейский Союз запретил использование креозота, но обустройство шпал, содержащих креозот, разрешено и по сей день. Однако уже с 31 июля Великобритания запретит их использование.

3feb21d1f06a4f288918de755562d7b5 8e004c210e064f0ab9687a517eb0796c 5dec24082155465a9089b385a23d5143

Напомним, ранее ЦТС писал, что в Нидерландах студенты и исследователи из Университета прикладных наук Виндесхайм при поддержке железнодорожной компании Нидерландов разработали шпалы из боковых перегородок купе и багажных полок старых пассажирских вагонов. Данные элементы снимаются с вагонов при их ремонте. Ежегодно из-за этого образуется порядка 200 тонн отходов, которые нельзя повторно использовать или перерабатывать.