Закупка грузовых электровозов Alstom, согласно ратифицированному накануне межправительственному договору между Украиной и Францией, будет осуществляться за счет средств госбюджета и внешних заимствований. В частности, французская сторона предоставит кредитование, объем которого составит 85% от суммы сделки.

Как пишет ЦТС, сумма контракта составит 882,5 млн евро.

Финансовая поддержка Франции должна быть оказана в рамках 750,125 млн евро. Эта сумма состоит из казначейского займа, сумма которого не превышает 350 млн евро, и банковского займа (или займов), гарантированного Bpifrance Assurance Export, на сумму не более 400,125 млн евро.

Заемные средства будут направлены на приобретение во Франции французских товаров и услуг; приобретение украинских или иностранных товаров и услуг в рамках 50% от общей суммы контракта (-ов), причем за выполнение контракта (-ов) несет ответственность французский поставщик, и при условии, что официальная поддержка, оказанная на расходы, связанные с приобретением украинских товаров и услуг, не превышает 50% от суммы экспортного (-ых) контракта (-ов).

Как сказано в выводе Главного научно-экспертного управления ВРУ к проекту закона о ратификации рамочного соглашения, максимальный срок погашения французского кредита должен составить не более 14 лет.

Покупатель (компания, определенная Кабинетом министров Украины) должен оплатить не менее 15% от общей суммы контракта путем предварительной оплаты в пользу французского поставщика.

Напомним, что рамочное соглашение предполагает закупку 130 грузовых электровозов, из которых 80 - двухсистемных и 50 - односистемных. Уровень локализации производства локомотивов в Украине должен составить 35%. При этом, пока неизвестно, какое именно предприятие станет базой для сборки электровозов в Украине. Ранее потенциальными площадками назывались Запорожский электровозоремонтный завод, Крюковский вагонзавод и Львовский локомотиворемонтный завод.

209194671_5758505680858195_8907516230828113071_n