Некоторые участники рынка ж/д грузоперевозок и эксперты заявляют, что редакция приказа МИУ об изменении порядка доступа частной тяги, согласованная Государственной регуляторной службой, не изменит нынешней ситуации с пилотным проектом по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования.

Как пишет ЦТС, об этом говорится в публикации портала Ukraine rail monitoring.

"Этим приказом меняют запрет пересечения маршрутов частной тяги со "скоростным" движением на "Интерсити". Казалось бы, это должно расширить сферу частной тяги, но это не так. Фактически мы используем одну и ту же колею для грузового и пассажирского движения, а "Интерсити" ходит практически везде… Таким образом, изменения это попытка с одной стороны сказать "ну вот мы же пошли на уступки", с другой - запретить и уничтожить проект на корню",  - считает Владислав Притоманов, член рабочей группы при МИУ по пилотному проекту внедрения частной тяги.

О том, что этот проект ничего не изменит, заявил и технический директор ООО "Украинская локомотивостроительная компания" Владимир Крот. "В приказе ничего положительного нет, он дискриминирует частного перевозчика, ведь не увеличивает географию и количество участков. Все наши замечания не учтены", - прокомментировал Крот.

В "Ферротранс" изданию также сказали, что приказ в нынешней редакции ничего не меняет и воздержались от комментария.

Напомним, что Европейская Бизнес Ассоциация предложила продлить пилотный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах ж/д путей общего пользования на 2 года, поскольку до сих пор определены лишь два участника "пилота", но и они не приступили к перевозкам.