АО "Укрзализныця" совместно с железнодорожным оператором Италии Ferrovie Dello Stato Italiane S.P.A. (FS) работает над предварительным технико-экономическим обоснованием внедрения высокоскоростного железнодорожного движения в Украине в рамках ранее подписанного меморандума.

Как передает ЦТС, об этом накануне сообщил и.о. председателя правления АО "Укрзализныця" Иван Юрик.

По словам Юрика, "Укрзализныця" имеет амбициозную цель - внедрение высокоскоростного железнодорожного движения в Украине, и этот вопрос также является одним из приоритетов государства, что закреплено на уровне Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года".

"Сейчас у нас нет технологий для скоростного движения. Максимальная скорость, которую мы можем обеспечить в режиме полной безопасности, - 160 км/ч. Поэтому сейчас мы находимся в переговорах с нашими итальянскими партнерами о возможности запуска такого проекта, детально изучаем материалы и возможности, чтобы воплотить его в Украине", - добавил руководитель УЗ.

"Сейчас мы только в начале этого путешествия. Сейчас наша задача - сделать ТЭО в партнерстве с нашими европейскими коллегами", - заявил Иван Юрик. По его словам, по предварительным оценкам, проект может стоить 15-16 млрд долл. Пре-ТЭО проекта УЗ надеется получить до конца 2021 года.

Напомним, в феврале текущего года президент Украины Владимир Зеленский сообщил об амбициозном плане создания в Украине сети высокоскоростных железных дорог. Планируемый срок реализации проекта - 3 года.

На первом этапе будет предусмотрено строительство ж/д линии со скоростью движения 250 км/ч, на которой будут работать поезда Интерсити и осуществляться грузовые контейнерные перевозки в направлении ЕС. Как было заявлено, эта линия пройдет от границы с Польшей до Львова (станция Скнилов) с возможностью продления в Киев и последующим развитием по трансъевропейской транспортной сети TENT-T.

В марте Иван Юрик подписал договоренности в Южной Корее с корейской национальной железной дорогой, предусматривающие возможность грантового финансирования пре-ТЭО для строительства евроколеи в Украине.

Читайте также Мечты о скорости: Нужен ли сейчас проект высокоскоростной железной дороги Украине