Норвежский пассажирский оператор Flytoget ввел в эксплуатацию все восемь высокоскоростных четырехвагонных электропоездов Oaris, заказанных у испанского производителя CAF. Они предназначены для пассажирских перевозок от аэропорта Гардермуэн до центрального вокзала Осло и портового города Драммен.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Поезда серии 78 длиной 102 м с питанием от контактной сети 15 кВ, 16,7 Гц, прибывшие в Норвегию в марте 2019 года и способные развивать максимальную скорость около 280 км/ч, станут самыми быстрыми в Норвегии.

Заказ на их поставку стоимостью 1,3 млрд норвежских крон (160 млн долларов) оператор Flytoget разместил в марте 2015 года, а первые испытания электропоездов начались на полигоне в Велиме (Чехия) в мае 2018 года, после чего были продолжены на территории Норвегии.

Новый подвижной состав стал дополнением к существующему парку оператора Flytoget, который насчитывает 16 трехвагонных электропоездов серии 71, построенных немецкой компанией Adtranz и эксплуатируемых с момента открытия аэропорта в 1998 году.

В связи с возникшей неопределенностью на рынке пассажирских перевозок из-за COVID-19 один поезд серии 71 уже продан государственной компании Norske Tog (она владеет парком подвижного состава), и не исключено, что будут проданы и другие поезда этой серии.

Поезда Oaris имеют максимально допустимую для Норвегии ширину 3,3 м, что позволяет предложить пассажирам кресла с более широкими сиденьями (всего их 236) и больше места для размещения багажа по сравнению с поездами серии 71.

Вагоны оборудованы USB-разъемами, электрическими розетками, а также информационными экранами. Перед посадкой пассажиры имеют возможность, впервые в Норвегии, получать информацию об уровне заполняемости вагонов поезда.

112fb960-4223-4297-ad25-5882a3080c8f n2107020-2

Напомним, ЦТС писал, что в прошлом году один из ж/д операторов Норвегии объявил о намерении обновить парк поездов дальнего следования. Половина эксплуатируемых поездов дальнего следования и все спальные вагоны требуют замены в течение 5 лет, остальной подвижной состав нуждается в обновлении в следующие 10 лет.