Крупнейшие порты в Азии, Европе и Северной Америке вводят ограничения из-за продолжающихся заторов и задержек.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.
Крупнейшие контейнерные терминалы порта Шэньчжэнь (Китай) не будут принимать груженые экспортные контейнеры в выходные дни, чтобы снизить загруженность. Также начиная с 31 мая, международный контейнерный терминал Янтань ограничит ввоз груженых экспортных контейнеров, они будут приниматься не ранее чем за трое суток до прибытия судна. А терминал Шекой будет разрешать ввоз груженых экспортных контейнеров за пять дней до прибытия судна.
Так, терминал CTB в третьем крупнейшем контейнерном порту Европы - Гамбурге, объявил о новых ограничениях на прием экспортных контейнеров в связи с "предельной загрузкой площадки". CTB теперь принимает контейнеры с рефрижераторными и опасными грузами не ранее чем за сутки до прибытия судна. Для прочих контейнеров сохраняется ограничение в 48 часов.
Согласно выпущенному Hapag Lloyd обзору текущей ситуации в портах Северной Америки, заторы сохраняются в большинстве из них, и только Нью-Йорк работает в "близком к нормальному" режиме.
Заторы обусловлены тем, что терминалы не справляются с растущим импортным трафиком, объемы которого выросли в мае местами в 1,5 раза к уровню предыдущих месяцев.
"Все терминалы контейнерного портового комплекса Лос-Анджелес/Лонг-Бич чрезвычайно загружены из-за резкого роста объемов импорта", - говорится в сообщении компании.
Hapag Lloyd сообщает, что вывоз импортных контейнеров с терминалов порта тормозится дефицитом мощностей и железнодорожного подвижного состава.
Ранее ЦТС писал, что в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич (США) в середине января текущего года ожидали разгрузки десятки грузовых судов с десятками тысяч контейнеров. Задержки с разгрузкой привели к тому, что многие ритейлеры вынуждены неделями ждать доставки товаров, - особенно пострадали из-за этой проблемы малые и средние компании.