В портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич (США) на этой неделе ожидают разгрузки десятки грузовых судов с десятками тысяч контейнеров.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

По данным Marine Exchange of Southern California, которая следит за ситуацией в портах, в начале недели 48 судов ожидали швартовки в двух портах, из них 33 были контейнерными судами. Ожидание может длиться более пяти дней, хотя обычно оно составляет не более двух дней.

Рост объемов поставок, начавшийся в конце лета, продолжился в период праздников, поскольку ритейлеры и производители пытались пополнить запасы товаров, израсходованные в начале пандемии COVID-19.

Порты в южной части штата Калифорния, на которые приходится более трети контейнеров, поступающих в США, фиксируют рекордные поставки.

"Американцы, которых не затронула пандемия, продолжат покупать, и скачок поставок может продержаться до конца весны", - считает исполнительный директор порта Лонг-Бич Марио Кордеро.

Задержки с разгрузкой привели к тому, что многие ритейлеры вынуждены в течение недель ждать доставки товаров. Малые и средние компании особенно сильно пострадали из-за этой проблемы.

"В последний год были разного рода проблемы в цепочке поставок, которые напрямую затронули нас", - отметила владелица магазина женской одежды Palmer & Purchase Эбби Деркин.

Ритейлер Big Lots Inc. во время телефонной конференции сказал, что задержки поставок, а также дополнительные расходы на хранение товаров в портах значительно влияют на маржу прибыли компании.

Пик импортных поставок обычно начинается в конце августа, когда западные ритейлеры начинают формировать запасы к концу года, и снижается в ноябре, прежде чем приостановиться на время каникул по случаю Нового года по лунному календарю, когда китайские заводы не работают около 10 дней. Однако в этом году импорт подсочил раньше, поскольку ритейлеры стали пополнять складские запасы после весенних локдаунов, что оказало давление на цепочки поставок.

"Склады заполнены, и мы сталкиваемся с проблемами с рабочей силой из-за мер социального дистанцирования", - сказал глава порта Лос-Анджелеса Джин Серока.

Руководство портовых терминалов проводит тестирование сотрудников на коронавирус и делает часовые перерывы между сменами для дезинфекции оборудования. Тем временем все больше рабочих заболевает.

Судоходные компании ожидают, что загруженность сохранится даже в период Нового года по лунному календарю, поскольку Китай пытает сохранить импульс восстановления экономики.

Национальная федерация розничной торговли (National Retail Federation, NRF) прогнозирует, что повышенный импорт сохранится в этом году на фоне недостатка транспортировочных мощностей и оборудования, включая пустые контейнеры.

Напомним, ЦТС писал, что портовый комплекс Нью-Йорк/Нью-Джерси - крупнейший на Восточном побережье и третий по величине в США - зафиксировал рекордный поток поступающих грузов в 2020 году. Также в 2020 году многие компании столкнулись с проблемой перегруженности британских портов с приближением истечения переходного периода после выхода Великобритании из Евросоюза