Авиакомпания Austrian Airlines 31 мая выполнила последние рейсы на канадском турбовинтовом самолете Bombardier Dash 8 Q400.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Аvianews.

16-летний борт с регистрацией OE-LGI доставил пассажиров авиакомпании из Вены в Инсбрук и обратно. На его борту написали Pfiat di, Dash, что означает "Прощай, Dash".

С этого момента все клиенты Austrian Airlines будут летать только на реактивных самолетах. У авиаперевозчика остались авиалайнеры Boeing, Airbus и Embraer.

"Самолеты Dash сделали впечатляющую карьеру в нашей авиакомпании и останутся частью нашей истории. Мы не забудем их. Я хочу поблагодарить каждого, кто обслуживал эти воздушные суда - пилотов, бортпроводников, техников и многих других", - сказал главный операционный директор Austrian Airlines Франческо Шортино.

Отмечается, что первый канадский самолет Dash в версии DHC-7 появился в Австрии 9 апреля 1980 года. Это была 50-местная машина с 4-мя двигателями для выполнения региональных полетов. Производила ее компания De Havilland Canada.

Тогда самолет получила авиакомпания Tyrolean Airways, которая позже влилась в Austrian Airlines.

Самолет идеально подходил для полетов в горные аэропорты - Куршавель и Инсбрук.

Austrian Airlines начала выводить 76-местные самолеты Bombardier Dash 8 Q400 еще до пандемии - в 2019 году. Авиакомпания решила их заменить на реактивные самолеты Airbus A320, которые вмещают до 180 пассажиров.

Цель - усилить свои позиции в конкуренцию с лоукостерами, которые активно наращивали свое присутствие в Вене - базовом аэропорту Austrian Airlines, и начали ценовые войны в борьбе за пассажира.

На маршруты, которые обслуживали Bombardier Dash 8 Q400, выйдут 120-местные Embraer 195, в то время как на линиях Embraer 195 появятся авиалайнеры семейства Airbus A320, вместимость которых составляет от 138 до 200 пассажиров в зависимости от типа самолета.

austrian_farewell_dash

Напомним, ранее ЦТС писал, что Austrian Airlines планировала запустить программу реструктуризации и сокращения флота, чтобы подготовиться к работе в новых рыночных условиях.