В Польше в 2020 году выручка от услуг по развивающемуся направлению железнодорожной тяги (UPT) составила 64 млн злотых (более 17 млн долларов). 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой Railway Supply.

Отмечается, что в 2019 году сектор UPT принес доход в размере 60 миллионов злотых, а в 2020 году - 64 миллиона злотых.

В 2019 году 83 перевозчика имели лицензию на оказание тяговых услуг, в 2020 году - 91. 

Услуги по железнодорожной тяге в Польше относятся к лицензированным железнодорожным службам. Они заключается в обеспечении работы тяговыми машинами совместно с тяговыми бригадами или самими тяговыми бригадами (машинистами).

Перевозчики, предоставляющие такие услуги, работают по трем моделям. Первая - это обеспечение работы самих машинистов поезда, вторая - оказание услуг тягового транспорта вместе с машинистами, третья модель - смешанная и заключается в предоставлении услуг работы машинистов поездов и самих машинистов вместе с тяговыми машинами.

В 2020 году 91 субъект рынка железнодорожных перевозок имел лицензию на оказание услуги по железнодорожной тяге. По сравнению с 2019 годом это количество увеличилось на 8 лицензий. Однако этим правом активно пользуются только некоторые перевозчики. В 2019-2020 годах количество перевозчиков, оказывающих данны услуги, не изменилось и составило 30.

Также меняется долевая структура отдельных услуг, предоставляемых организациями. В 2019-2020 годах доля услуг тягового транспорта с учетом обслуживания снизилась с 51% до 37%, а доля услуг, оказываемых машинистами поездов, увеличилась с 49% до 63%.

В 2019 году около 78% доли в работе по оказанию услуг по железнодорожной тяге пришлось на 6 организаций (Cargo Master; Orion Logistics; PKP Cargo; Lokotrain; Logistics & Transport Company и Cargo Przewozy Towarowe, Transport). Оставшиеся 22% доли в работе разошлись между оставшимися 24 перевозчиками.

В 2020 году в секторе услуг произошла небольшая перетасовка - 81% услуг оказали 5 ж/д перевозчиков (Cargo Przewozy Towarowe, Transport; ECCO Rail; Cargo Master; Orion Logistics; Lokotrain) и около 19% услуг другие 25 операторов.

Отметим, что в Украине реализация "пилота" по внедрению частной тяги затягивается, и ранее Европейская Бизнес Ассоциация в очередной раз предложила продлить пилотный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах ж/д путей общего пользования на 2 года.

По состоянию на 25 февраля 2021 года был заключен договор только с одним участником проекта, также к проекту допущен второй участник. И начать перевозки оба участника смогут не раньше чем через 2-3 месяца, что не даст необходимую статистику по разным регионам и маршрутам. Для успешной реализации экспериментального проекта необходим полный календарный год - обкатка локомотивов и их сопровождение должны пройти полный сезонный тест, считают представители бизнеса.