DB Engineering & Consulting, входящая в состав концерна Deutsche Bahn, возглавила консорциум, которому поручено электрифицировать на переменном токе напряжением 25 кВ строящуюся высокоскоростную двухпутную магистраль Rail Baltica колеи 1435 мм, протяженность которой составит 870 км, а максимальная скорость - 250 км/ч.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира, DB Engineering & Consulting совместно с испанским и итальянским партнерами (соответственно IDOM и Italferr) окажет инжиниринговые и консультационные услуги, обеспечит общее руководство и контроль над работами по электрификации магистрали.

На первом этапе проводятся подготовительные работы. Второй этап предусматривает выполнение всех строительных работ, испытания и сдачу в эксплуатацию. Открыть движение по электрифицированной магистрали планируют в 2026 году.

Электрификация является важным этапом на пути реализации проекта магистрали Rail Baltica. Проектом предусмотрена не только электрификация линии в Эстонии, Латвии и Литве, но и участка на территории Польши от литовско-польской границы до первой изолирующей вставки польской тяговой сети.

Напомним, что в январе 2020 года был подписан меморандум между Deutsche Bahn и Министерством инфраструктуры Украины, который предполагал изучение возможности стратегического партнерства между "Укрзализныцей" и DB. 5 февраля в Киеве состоялось подписание меморандума о взаимопонимании относительно стратегического развития АО "Укрзализныця" между АО УЗ и Deutsche Bahn. Согласно меморандуму, компания DB Engineering & Consulting должна была оказывать, среди прочего, консалтинговые услуги.

Менее чем через неделю "Укрзализныця" объявила тендер на предоставление консультационных услуг по повышению оперативной эффективности компании. Таким образом, консультантом УЗ могла стать теперь не только DB, с которой был подписан меморандум.

В конце марта прошлого года стало известно, что указанный тендер отменен по той причине, что к переговорам заказчиком было допущено менее трех участников, поскольку три компании не соответствовали условиям тендерного предложения.

В апреле 2020 года министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий сообщил, что вопрос сотрудничества "Укрзализныци" и Deutsche Bahn в плане оказания консультационных услуг немецкой компанией переносится на неопределенный срок.

Позже в УЗ заявили, что не видят возможности и смысла в привлечении к сотрудничеству с УЗ каких-либо иностранных специалистов.