Федеральная железнодорожная администрация США (FRA) предоставит национальному оператору пассажирских перевозок Amtrak финансовую помощь в размере около 1,7 млрд долл. США.

Средства выделят согласно вступившему в силу закону об американском плане спасения от 2021 года в целях возмещения потерь, понесенных из-за пандемии COVID-19, пишет ЦТС, ссылаясь на Железные дороги мира.

С наступлением пандемии Amtrak столкнулся с беспрецедентным падением пассажиропотока с последующим сокращением доходов. В результате пришлось отправить часть работников в вынужденный неоплачиваемый отпуск, а также прибегнуть к сокращению размеров движения поездов.

Полученные от государства средства пойдут в основном на возмещение потерь доходов от продаж билетов. После объявления FRA о финансовой помощи Amtrak уже начал отзывать из отпусков своих работников и планирует восстановить пассажирские перевозки в дальнем сообщении начиная с конца мая 2021 года. Уже известно, что начиная с 23 мая 2021 года восстанавливается движение поездов в сообщении Hiawatha между городами Милуоки (штат Висконсин) и Чикаго (штат Иллинойс).

Выделенные в качестве оказания помощи национальному оператору средства распределяются следующим образом: 969,4 млн долл. США направляются на поддержку перевозок в Северо-восточном коридоре (NEC), а оставшаяся часть в размере 728,6 млн долл. предназначается для сообщений, получающих финансирование из бюджетов штатов и обслуживаемых поездами дальнего следования.

По меньшей мере 109,8 млн долл. пойдет на оказание помощи штатам и пригородным компаниям в части возмещения их затрат, связанных с работой Северо-восточного коридора, и 174 млн долл. призваны компенсировать расходы штатов на пассажирские перевозки. Еще 100,8 млн долл., согласно закону об американском плане спасения, пойдут на сокращение долга Amtrak по состоянию на 11 марта 2021 года - даты, когда был принят данный закон.

Читайте также Make American Railways Great Again, или что общего у Байдена и железных дорог