На станции Ковель в скором времени "Укрзализныця" планирует начать строительство стационарной тяговой подстанции. Уже завершены проектные работы, в ближайшее время ожидается подписание договора на проведение госэкспертизы объекта.

Как пишет ЦТС со ссылкой на УЗ, об этом сегодня во время посещения Львовской железной дороги сообщил руководитель АО "Укрзализныця" Иван Юрик.

"Скоро дадим старт строительству стационарной тяговой подстанции Ковель, которая впоследствии должна заменить здесь передвижную. Это важный объект на стратегическом грузовом направлении на почти 100-километровом участке Ковель-Изов-Госграница, который мы электрифицируем. Подстанция будет обеспечивать питание устройств контактной сети и других устройств объектов на станции", - заявил Юрик.

По его словам, еще одну тяговую подстанцию в рамках проекта построят на станции Владимир-Волынский.

В УЗ напомнили, что электрификация направления Ковель-Изов-Госграница эксплуатационной протяженностью 94 км позволит увеличить вес грузовых поездов здесь с 4,6 до 5,5 тыс. т, повысить пропускную способность участка и сократить сроки доставки грузов. Также это позволит высвободить за счет электротяги 10 магистральных тепловозов, уменьшить выбросы продуктов сгорания в атмосферу и на 136,4 млн грн в год уменьшить эксплуатационные расходы компании.

Отметим, что ранее в УЗ заявляли, что участок Ковель-Изов планируют полностью электрифицировать уже в 2021 году.

ТЭО реконструкции железнодорожных строений с электрификацией участка Ковель-Изов-Госграница было утверждено Кабмином еще осенью 2018 года. Работы по строительству подстанции в Ковеле изначально намеревались начать в 2019 году, они оценивались в 75 млн грн.

Указанный участок в настоящее время является наиболее затратной частью маршрута экспорта железорудного сырья из Кривого Рога на металлургические предприятия в Польше.