Сейчас на участке Ковель-Изов-Госграница курсируют 14 грузовых, 2 пассажирских и 6 пригородных поездов, после электрификации и других работ его пропускная способность будет увеличена вдвое.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на данные УЗ.

В "Укрзализныце" идет подготовка к электрификации участка Ковель-Изов-Госграница. Железнодорожники уже реконструировали пути и инфраструктуру на станции Изов Волынской области. Работы по электрификации планируется начать в этом году. Об этом сообщил председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

По словам руководителя компании, указанный участок длиной почти 100 км в настоящее время является наиболее затратной частью маршрута экспорта железорудного сырья из Кривого Рога на металлургические предприятия в Польше.

"Из-за отсутствия электрификации на указанном участке мы вынуждены перевозить грузы на дизельной тяге. В условиях постоянного роста цен на нефтепродукты электрификация будет способствовать уменьшению эксплуатационных расходов, энергосбережению, снижению загрязнения природной среды от сгорания дизтоплива. Кроме того, для клиентов-грузоотправителей мы существенно сократим сроки доставки грузов", - отметил Кравцов.

В ходе электрификации участка Ковель-Изов-Госграница железнодорожники переоборудуют 6 промежуточных станций, 5 остановочных пунктов и 1 разъезд. Будет смонтировано 154 км контактной сети на перегонах и станциях, а также переоборудуют сети электроснабжения и освещения 26 станций и переездов. "Сейчас на участке Ковель-Изов-Госграница курсируют 14 грузовых, 2 пассажирских и 6 пригородных поездов, после электрификации и других работ его пропускная способность будет увеличена вдвое", - добавили в УЗ.

Ранее ЦТС писал о том, что Кабинет министров утвердил технико-экономическое обоснование реконструкции железнодорожных строений с электрификацией участка Ковель-Изов-Госграница. Соответствующее решение правительство приняло на заседании в среду, 24 октября 2018 года.

"Перевод направления на электротягу значительно уменьшит годовой объем использования дизтоплива на перевозку и объемы выбросов вредных веществ в атмосферу", - отмечалось в пояснительной записке к распоряжению Кабмина.

Новое ТЭО предполагает проектирование, финансирование и проведение электрификации, модернизации систем сигнализации и связи, телекоммуникационной системы ж/д участка Ковель-Изов-Госграница общей сметной стоимостью 1 млрд 449,905 млн гривен в ценах по состоянию на 15 декабря 2017 года (в том числе: строительных работ - 804,653 млн гривен, оборудования - 351,591 млн гривен, другие расходы - 293,66 млн гривен) и сроком окупаемости в 6,6 лет.

Сметная стоимость по очередям строительства состоит из первой (1 млрд 176,945 млн гривен), второй (92,324 млн гривен), третьей (24,746 млн гривен) и четвертой (155,889 млн гривен).

В соответствии с ТЭО, эксплуатационная длина электрифицируемого участка составит 94 км, а количество раздельных пунктов - 12.

Как указано в пояснительной записке к решению правительства, реконструкция осуществится за счет собственных средств АО "Укрзализныця".

В марте 2018 года стало известно, что "Укрзализныця" намерена не только электрифицировать участок железной дороги Ковель-Изов-Госграница, а также построить на нем второй путь, чтобы увеличить грузопоток с Польшей.