Кабинет министров утвердил технико-экономическое обоснование (ТЭО) реконструкции железнодорожных строений с электрификацией участка Ковель-Изов-Госграница. Соответствующее решение правительство приняло на заседании в среду, 24 октября, передает Интерфакс-Украина.

"Перевод направления на электротягу значительно уменьшит годовой объем использования дизтоплива на перевозку и объемы выбросов вредных веществ в атмосферу", - отмечается в пояснительной записке к распоряжению Кабмина.

Новое ТЭО предполагает проектирование, финансирование и проведение электрификации, модернизации систем сигнализации и связи, телекоммуникационной системы ж/д участка Ковель-Изов-Госграница общей сметной стоимостью 1 млрд 449,905 млн гривен в ценах по состоянию на 15 декабря 2017 года (в том числе: строительных работ - 804,653 млн гривен, оборудования - 351,591 млн гривен, другие расходы - 293,66 млн гривен) и сроком окупаемости в 6,6 лет.

Сметная стоимость по очередям строительства состоит из первой (1 млрд 176,945 млн гривен), второй (92,324 млн гривен), третьей (24,746 млн гривен) и четвертой (155,889 млн гривен).

В соответствии с ТЭО, эксплуатационная длина электрифицируемого участка составит 94 км, а количество раздельных пунктов - 12.

Как указано в пояснительной записке к решению правительства, реконструкция осуществится за счет собственных средств ПАО "Укрзализныця".

Как известно, УЗ кроме электрификации участка Ковель-Изов-Госграница намерена также построить на нем вторую колею, чтобы увеличить грузопоток с Польшей. Напомним, в апреле 2017 года УЗ и PKP LHS (оператор ширококолейной ж/д в Польше от украинской границы (Изов) до Славкува) подписали меморандум о намерении реконструкции ж/д сооружений с электрификацией участка Ковель-Изов-Госграница. Ожидается, что помимо уменьшения эксплуатационных расходов это также ускорит доставку грузов, а также позволит увеличить вес грузовых поездов и упростить технологию организации ж/д движения.

Кроме того, Белорусская ж/д администрация предложила руководству УЗ рассмотреть перспективы трехстороннего сотрудничества с PKP LHS в вопросе организации нового логистического маршрута в направлении Евросоюза через пограничный переход Изов-Грубешов.

После электрификации направления Ковель-Изов-Госграница появится возможность осуществлять движение на электротяге по железной дороге одного стандарта ширины (1520 мм) от Украины до польского промышленного района в Катовице.

0

Отметим также, что "Укрзализныця" на ближайшее время планировала еще несколько масштабных проектов по электрификации: Долинская-Николаев (148 км), Николаев-Колосовка (105 км) и Госграница-Овруч-Коростень-Житомир-Бердичев (215 км).