Компенсированная валовая вместимость контейнеровозов, строительство которых было заказано в первом квартале этого года, составила 5,9 млн тонн.

Это в два раза больше показателя за четвертый квартала 2019 года и в 10 раз больше, чем за первый квартал прошлого года. Такие данные приводит Pulse со ссылкой на отчет Clarksons Research, передает Sea News.

Это самый высокий объем заказов за последние 14 лет, начиная с третьего квартала 2007 года.

Суммарная вместимость контейнеровозов, заказанных в первом квартале этого года, составила 1,39 млн TEU. В 3-м квартале 2007 года этот показатель составлял 1,37 млн TEU. Средняя вместимость контейнеровозов увеличилась до 10,1 тыс. TEU (с 8,4 тыс. TEU в 2007 году).

В мировом портфеле заказов на новые контейнеровозы доминируют корейские верфи. Korea Shipbuilding & Offshore Engineering, Samsung Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering с начала года получили заказы на 62 контейнеровоза. В марте корейцы получили 34 заказа на мегаконтейнеровозы из 52 - на контейнеровозы вместимостью более 12 тыс. TEU.

Clarksons Research пересмотрел свой прогноз заказов на новые контейнеровозы на этот год в сторону повышения - до 130 судов. В сентябре прошлого года агентство оценило мировой портфель заказов на 2021 год в 60 судов. По прогнозам Clarksons Research, значительно вырастут заказы на новые 15-тысячники.

Отмечается, что летом 2019 года заказы на строительство контейнеровозов упали до исторического минимума. Эксперты прогнозировали замедление притока новых заказов.

Читайте также Южная Корея окажет финподдержку национальным морским перевозчикам по модернизации флота