На экспортном зерновом терминале компании ADM в бразильском Сантосе ввели в эксплуатацию четыре маневровых робота немецкой Vollert Anlagenbau GmbH. Их использование, а также изменение порядка работы с вагонами при сохраненной схеме ж/д путей позволит увеличить пропускную способность терминала с 6 млн тонн до 8 млн тонн зерновых грузов в год.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Railway gazette, для обработки составов с кукурузой и соей, состоящих из 30 вагонов с полной загрузкой 130 т каждый, задействованы два дизель-электрических робота PRO DER240 и два маневровых робота KR70. Большие дизель-электрические машины готовят груженные вагоны к разгрузке, а роботы меньшего размера собирают поезда из уже порожних вагонов.

40683_brvollertder240admsantos_781440

Маневровые роботы PRO DER240 могут перемещать груженные составы весом 3 900 т, а роботы KR70 работают с составами из порожних вагонов общим весом до 900 т. Управлять ими можно из кабины, но чаще всего управление осуществляется дистанционно по радиосвязи. 

40684_brvollertkr70admsantos_873495

ADM инвестировала в модернизацию терминала в Сантосе около 60 млн евро. Помимо закупки маневровых роботов, было оборудовано автоматическими воротами разгрузочное здание - для того, чтобы снизить выбросы пыли и частиц зерна до 80%.

"Частичная автоматизация, но прежде всего недавно организованное маневрирование груженных и порожних вагонов четырьмя роботами, привели к значительному повышению производительности, - прокомментировал руководитель проекта Vollert Кристиан Лангнер. - Раньше подача вагонов на терминале производилась исключительно вручную с помощью тракторов".

Ранее ЦТС писал о том, что в США представили вагон-зерновоз, который разгружается за 30 секунд. Зерновоз использует технологию регулируемых люков Tsunami Gate и может разгружаться в автоматическом режиме для безопасности персонала. Вагон длиной 15,4 м короче традиционных конструкций, что позволяет нарастить количество вагонов в составе.