Шведская судостроительная компания Candela разработала прототип электрического парома P-30 на подводных крыльях, который станет самым быстрым электрическим судном в мире.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на New Atlas.

Отмечается, что паром длиной 12 метров сможет перевозить до 30 пассажиров, и будет приводиться в движение парой электродвигателей на 60 кВт.

Максимальная скорость парома составит порядка 30 узлов (55 км в час), а литиевая батарея в 180 кВт обеспечит более 60 морских миль (111 км) без подзарядки.

Ожидается, что ходовые испытания P-30 начнутся в 2022 году в Стокгольме, а начало коммерческой эксплуатации намечено на 2023 год.

"Наша цель - доказать, что наши электрические паромы на подводных крыльях намного дешевле, удобнее и универсальнее, чем обычные суда. Это не просто альтернатива другим судам, но и совершенно новый подход к общественному транспорту", - отметили в Candela.

630_360_1616747483-361 1616747824-785 1616747610-700

Напомним, ЦТС писал, что оператор паромного флота компания Stena Line подписала соглашение с KfW-Bank о получении кредита в сумме 180 млн долларов на строительство двух грузопассажирских паромов E-Flexer. Новые паромы будут оборудованы двумя двигателями вместо четырех, что снизит расход топлива и выбросы CO2 на 25%.  На скорости 18 узлов суда смогут работать на одном двигателе. Паромы строятся с учетом возможности переоборудования для работы на СПГ, метаноле или с использованием гибридной электроустановки.