Крупные международные судоходные компании начинают изучать альтернативные маршруты следования судов, чтобы обойти заблокированный на данный момент Суэцкий канал. Кое-кто из судовладельцев уже перенаправил свои танкеры в сторону мыса Доброй Надежды.

Как сообщает ЦТС, об этом в сегодняшнем утреннем материале пишет The Guardian.

По информации британского издания, по состоянию на 25 марта перед обоими выходами из Суэцкого канала находится более 200 судов, которые перевозят грузов ориентировочно на 9,5 млрд долларов. В связи с этим в пятницу 7 танкеров, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ) и направлявшихся к проливу, изменили свой маршрут, три из них были перенаправлены в сторону мыса Доброй Надежды, чтобы обогнуть Африку.

1117

"Планируемый транзит 16 судов с СПГ через Суэцкий канал будет нарушен, если заторы сохранятся до конца этой недели", - отметила Ребекка Чиа, аналитик компании Kpler из Сингапура.

Также, по крайней мере, 4 танкера Long-Range 2, которые могли направляться в Суэц из Атлантического бассейна, теперь, вероятно, будут оценивать проход вокруг мыса Доброй Надежды, сообщил лондонский судовой брокер Braemar ACM в пятницу утром. Каждый танкер LR-2 может перевозить около 75 тыс. т нефти.

Компания Maersk, в свою очередь, заявила сегодня, что "рассматривает все альтернативы" для своих 9 контейнеровозов, застрявших в очередях. "Воздействие на глобальную цепочку поставок в результате блокировки судов в Суэцком канале зависит от того, как долго маршрут останется непроходимым, - говорится в заявлении датской судоходной компании. - Мы внимательно следим за операциями по снятию с мели и в настоящее время рассматриваем все возможные альтернативы".

Агентство France Presse пишет о том, что Hapag Lloyd также рассматривает возможность отправки судов вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки, чтобы обеспечить доставку товаров в Европу без еще больших задержек.

_117713247_screen_sueztrafficjam_phr1b_20210325

Напомним, что 400-метровый контейнеровоз Ever Given 23 марта перегородил Суэцкий канал в 6 милях от южного входа в него. Пока все попытки изменить положение судна, упершегося в стенки канала, не увенчались успехом.

Администрация канала заявила поздно вечером в четверг, что потребуется извлечь от 15 000 до 20 000 кубических метров песка, чтобы обеспечить глубины от 12 до 16 метров. Это, вероятно, позволит отбуксировать судно.

Между тем, эксперты полагают, что контейнеровоз так глубоко вклинился в песок стенок обоих берегов канала, что его невозможно будет вытащить, не разгрузив хотя бы частично.

Читайте также Эффект бабочки: Как контейнеровоз, застрявший в Суэцком канале, может повлиять на мировое судоходство