Из 14 составов польской компании Pesa, которые закупались "Укрзализныцей" в 2002-2012 годах, сейчас на ходу два-три, а капитально отремонтировать их - затратно для компании, заявил глава правления АО УЗ Владимир Жмак.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

При этом, рельсовые автобусы (автомотрисы) на многих участках экономически выгоднее многовагонных составов.

"Сейчас мы общаемся с Pesa относительно организации программы восстановления таких рельсобусов - это проект на два-три года. Потому вопрос нужно решать системно, и помимо непосредственно электричек нужно модернизировать и закупать и такие рельсобусы. На многих участках они экономически существенно выгоднее, чем эксплуатация больших составов", - подчеркнул Жмак.

Он также отметил, что запуск рельсобусов логичен для неэлектрифицированных участков, на которых нет значительного пассажиропотока, но нужна определенная частота движения. "Понятно, что нет смысла использовать многовагонные составы там, где нет достаточного пассажиропотока. Вопрос в том, что у нас недостаточно таких рельсобусов на ходу", - отметил Жмак.

По его словам, в настоящее время "Укрзализныця" практически еженедельно получает от народных депутатов запросы с требованием запустить очередную электричку к населенному пункту, который по каким-либо причинам остался без пассажирского сообщения.

Однако, подчеркивает Жмак, в таких случаях зачастую возникает вопрос экономической целесообразности маршрутов.

Отметим, что по состоянию на конец 2017 года в эксплуатации оставалось 9 рельсобусов Pesa. Позже 6 из них были сняты с региональных перевозок и поставлены на ж/д маршрут в столичный аэропорт Борисполь. Недавно в Харьковском областном совете предложили УЗ передать рельсобусы пассажирской компании, которую планируют создать в области и которая также могла бы обслуживать Сумскую область. "Мы просим сегодня: отдайте нам неисправные рельсовые автобусы. Из 13 единиц только 3 работают сегодня. Остальные стоят под забором. Отдайте нам, мы их отремонтируем и сделаем филиал компании в Сумах", - заявил в интервью ЦТС Виктор Остапчук, один из инициаторов создания компании "Слобожанщина".