11 марта на заседании комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки была заслушана презентация Григория Шимширьяна, представителя Aviastar Invest Corp., относительно проекта крупноузловой сборки вертолетов на базе Одесского авиационного завода.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Крылья, членам комитета ВРУ было заявлено, что на старте говорится о гражданской версии транспортно-пассажирских вертолетов среднего класса серии SW 205 и SW 205T. Проект является инвестиционным и на данном этапе не будет требовать привлечения средств из государственного бюджета.

В своем выступлении Григорий Шимширьян, заявил, что наладить выпуск вертолетов в Одессе хочет группа в составе Aviastar Invest Corp, компании Distar (Чехия) и Southwest Florida Aviation. По его словам, были проведены соответствующие переговоры с Министерством обороны на уровне замминистра и с СНБО.

500

Представители инвесторов обещают собрать в сотрудничестве с "Укроборонпромом" на Одесском авиационном заводе два вертолета: SW205 и модернизацию - двухдвигательный 205T. Продемонстрировать их намерены на 30-летие Независимости Украины.

Заместитель генерального директора "Укроборонпрома" по производству Игорь Фоменко рассказал, что совместно была разработана карта имплементации, сборки одного или двух вертолетов в гражданской версии. Потом должно быть создано совместное конструкторское бюро, которое под заказ либо Вооруженных Сил Украины, либо НГУ будет дорабатывать военную версию. Локализация до 50% планируется на протяжении 3-5 лет. Но сначала это будет, якобы, крупноузловая сборка.

Bell 205 - гражданская модификация вертолета Bell UH-1 Iroqious. Машины сертифицированы в категории транспортных вертолетов и используются в различных отраслях, в том числе для опыления растений, перевозки грузов и воздушного пожаротушения.

Southwest Florida Aviation, Inc. - частная компания, основанная в 1982 году в США. На сайте компании сказано, что она специализируется на оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту самолетов. Кроме того, Southwest Florida Aviation, Inc. реализует программу усовершенствования вертолетов на раме серии UH-1. Southwest Florida, Inc. Признана Федеральным управлением гражданской авиации США производителем серий SW204, SW204HP, SW205 и SW205A-1. Компания также имеет аналогичные сертификаты в других странах, включая Испанию, Доминиканскую Республику, ЮАР, Аргентину и Австралию. Компания выполняет ремонты и вторичное производство вертолетов серий 204, 205, 212, UH-1 и их компонентов.

Напомним, что еще в 2018 году упомянутые выше Aviastar Invest Corp и Distar планировали наладить на одесском авиазаводе выпуск легких пилотируемых и беспилотных самолетов грузоподъемностью до 450 кг.

В открытых источниках можно найти информацию о том, что Aviastar Invest Corp., Inc зарегистрирована в США в 2015 году, штат компании 12 человек, директор компании - Геннадий Креймерман. В Украине зарегистрировано ООО "Авиастар Инвест Украина", конечным бенефициарным собственником которого значится также Геннадий Креймерман. Уставной капитал компании - 1 тыс. грн.  

Напомним, ранее в госконцерне "Укроборонпром" заявили о планах запуска на ГП "Одесский авиационный завод" лицензированного производства вертолетов Bell UH-1 Iroquois.

В самой компании Bell Textron в комментарии польскому изданию ZBIAM заявили, что не выдавали "Укроборонпрому" или другим хозяйствующим субъектам Украины лицензию на производство вертолетов UH-1 Iroquois. При этом американский производитель отметил, что готов поддержать украинские усилия по модернизации вертолетного парка. Однако они должны быть основаны на процедурах правительства Соединенных Штатов, то есть базироваться на процедуре FMS (Foreign Military Sale) путем отправки официального письма-запроса.

После этого "Укроборонпром" обнародовал комментарий директора Одесского авиазавода Виталия Юхачова, где было заявлено, что в 2017 году между "Укроборонпромом" и американской стороной был подписан меморандум, предметом которого определено сотрудничество с целью организации производства вертолетов на территории Украины, а ко Дню Независимости Украины в 2021 году должен быть изготовлен вертолет-демонстратор.