Американская Aviastar Invest Corp. и чешская DISTAR CZ a. s. намерены наладить промышленную кооперацию в области модернизации и производства авиатехники на мощностях госпредприятия "Одесский авиационный завод", сообщает ЦТС со ссылкой на пресс-службу госконцерна "Укроборонпром", в состав которого входит ОАЗ.

Согласно сообщению, ОАЗ, Aviastar Invest и DISTAR CZ достигли договоренности о кооперации по разработке и производству самолетов в Украине, создании международного регионального сервисного центра для текущего и капитального ремонта самолетов и вертолетов, а также обучения пилотов.

Детали договоренностей, включая их правовой статус, а также планы отрабатываемой промкооперации в сообщении "Укроборонпрома" в данный момент не уточняются. Однако известно, что весной Aviastar Invest уже вела переговоры со Львовской облгосадминистрацией об организации международного сотрудничества по созданию на территории Украины на базе авиационных предприятий совместного производства легких пилотируемых и беспилотных самолетов грузоподъемностью до 450 кг, а также средних многоцелевых вертолетов модельного ряда SW с участием чешской DISTAR и американской South West Florida Aviation.

В данный момент Одесский авиазавод обеспечивает в рамках государственного оборонзаказа, а также в интересах иностранных заказчиков ремонт и модернизацию самолетов L-39, ремонт истребителей МиГ-21, их агрегатов и двигателей. Также отмечается, что предприятие осуществляет модернизацию указанных самолетов, позволяющую приблизить их технические и тактические характеристики к самолетам типа МиГ-29, Су-27, Мираж-2000, F-16.

В частности, в 2013-2014 годах ОАЗ обеспечил реализацию контракта на модернизацию Миг-21 для ВВС Хорватии.

В феврале ЦТС сообщал, что в Одессе запустили серийное производство сверхлегких самолетов Y-1 "Дельфин", которые могут использоваться как воздушные такси, а также для обучения курсантов летных училищ.

Напомним, в апреле в Запорожье впервые поднялся в небо украинский многофункциональный вертолет "Надия".