Грузооборот порта Роттердам по итогам 2020 года снизился на 6,9% и составил 436,8 млн тонн.

Об этом сообщили изданию Sea News в администрации порта, передает ЦТС.

Если в первом полугодии грузопоток уменьшился на 9,1%, то во второй половине года падение сократилось до 4,6%.

Несмотря на снижение, Роттердам остается самым большим портом Европы, причем с большим отрывом от конкурентов.

Основной причиной сокращения грузооборота в порту называют общеэкономический спад вследствие эпидемии коронавируса. Наиболее существенно пострадала перевалка железной руды, которая упала на 24,5%, угля (-22,8%), сырой нефти (-10,2%) и нефтепродуктов (-11,9%). Контейнерооборот сократился незначительно - на 1,2% в тоннах и на 3,2% в TEU. Выросла перевалка сельхозгрузов - на 4,8% и биомассы - в два с лишним раза, на 108,3%.

Как поясняют в порту, падение оборота железной руды и кокса обусловлено падением производства стали в Германии, снижение перевалки угля - сокращением его доли в выработке электроэнергии в связи с переходом на более чистые энергоносители, такие как газ, солнечная энергия и энергия ветра, кроме того, была закрыта работавшая на угле электростанция на Маасвлакте.

Грузопоток сырой нефти сократился из-за снижения спроса на продукты нефтепереработки - так, спрос на керосин упал в связи с тем, что авиаперевозки практически прекратились из-за коронавируса. В условиях падения спроса НПЗ сократили производство. Снижение перевалки нефтепродуктов связано в первую очередь с сокращением оборота мазута, газойля и дизтоплива в свете ужесточения экологических требований к содержанию серы в выбросах. Единственная категория наливных грузов, объем которых вырос, - это биотопливо, в первую очередь биодизель.

Контейнерооборот, обрушившийся в первом полугодии из-за локдауна сначала в Китае, а потом в Европе, после лета не только восстановился, но и вырос - во втором полугодии через Роттердам прошло 76,4 млн тонн контейнерных грузов против 75,7 млн тонн за тот же период 2019 года. Суммарный контейрооборот по итогам года составил 14,3 млн TEU, включая 7,4 млн TEU входящих (-3,7%) и 6,9 млн TEU исходящих (-2,6%).

Как отметил CEO порта Роттердам Аллард Кастелейн, несмотря на коронакризис гавань смогла улучшить финансовые показатели. Так, показатель EBITDA по итогам 2020 года составил 477,5 млн евро против 433,4 млн евро в 2019 году (+10,2%), чистая прибыль выросла на 47,2% до 351,7 млн евро. Объем инвестиций администрации порта в 2020 году составил 265,8 млн евро (-21,4%). Там предполагают направить на выплату дивидендов за 2020 год 120,5 млн евро, из них 78,7 млн евро городу и 41,8 млн евро - государству.

Ранее ЦТС сообщал о том, что польский порт Гданьск в январе 2021 года впервые за десятилетие поднялся на третью позицию портов в Балтийском море по объемам перевалки.

Читайте также Крупнейший речной порт Европы обработал 4,2 млн TEU в 2020 году