Польский порт Гданьск в январе 2021 года впервые за десятилетие поднялся на третью позицию портов в Балтийском море по объемам перевалки, достигнув результата в 4,6 млн тонн, что на 8,8% больше по сравнению с январем 2020 года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на администрацию порта.

Отмечается, что постоянной тенденцией уже не менее десяти лет было доминирование трех российских портов (порта Усть-Луга, порта Санкт-Петербург и порта Приморск) по объемам перевалки на балтийском подиуме. В январе текущего года силы в Балтийском море впервые изменились. 

В 2020 году три российских порта обработали 241,5 млн тонн грузов, что на 5,8% меньше по сравнению с 2019 годом. По итогам 2020 года разница между портом Гданьск и портом Приморск составила 1,3 млн тонн груза.

Сообщается, что порт Усть-Луга открыл 2021 год с показателем в 9,4 млн тонн (+ 3,6%), за ним порт Санкт-Петербург с результатом в 4,7 млн ​​тонн (-0,8%).

В январе 2021 года порт Гданьск зафиксировал результат перевалки в 4,6 млн тонн, таким образом, опередив порт Приморск, который опустился на четвертую позицию в рейтинге с перевалкой на уровне 4,4 млн тонн (-26,3%).

Клайпедский порт остается на пятом месте с 3,8 млн тонн (+10,8).

"Продвижение на третье место порта Гданьск доказывает не только большую гибкость нашего порта и, следовательно, наших операторов, но и его универсальный характер в контексте других портов в регионе Балтийского моря. Глобальная пандемия повлияла на состояние всей морской отрасли. Это также был важный тест для польских портов, который нам удалось пройти" - заявил коммерческий директор Гданьского порта Адам Клос.

Также сообщается, что доля порта Гданьск в обслуживании морской товарной биржи Польши остается достаточно высокой, и в 2020 году составила 46,2%, что является самым высоким показателем среди всех польских портов.

"Это определенно хорошее начало года для порта Гданьск. Наша цель - постоянно укреплять свои позиции в Балтийском море. Благодаря инвестициям и четко выбранным направлениям наши подрядчики увеличивают перевалочные мощности. Сейчас, благодаря глубоководному желобу, мы можем принимать крупные суда с осадкой до 15 метров во Внешнем порту, а отсутствие приливов, т.е. постоянная глубина воды и отсутствие обледенения, позволяет порту работать круглый год", - подытожил президент порта Гданьск Лукаш Грейнке.

По словам Славомира Михалевски, вице-президента по финансам порта Гданьск, в последние годы порт демонстрирует непрерывный рост. Он находится в четверке крупнейших портов Балтики и является вторым по объему перевалки контейнеров на Балтийском море.

Отметим, что в 2020 году операторы порта Гданьск обработали 48 млн т грузов, что на 8% меньше показателя 2019 года, когда было перевалено 52,15 млн т грузов различной номенклатуры.