Председатель правления АО "Уркзализныця" Владимир Жмак в ходе Всеукраинского форума "Украина 30. Инфраструктура" в общих чертах поделился видением развития проекта пригородных поездов City Express, который днем ранее был анонсирован президентом Украины.

"Все эти годы пригородный транспорт был вне фокуса внимания. И по сравнению с другими активами УЗ наиболее изношенным - около 95%", - цитирует ЦТС слова Жмака.

"Мы решили сместить фокус и в этом году заняться пригородным сообщением. Выделив три основных региона - Киев, Харьков, Днепр… Речь не идет о каком-то "гиперлупе". Это проект очень практичный и реальный, и даст значительный эффект всему городу Киеву и позволит разгрузить дороги, - заявил глава УЗ. – Все, что для этого проекта нужно, у нас уже есть - инфраструктура, подвижной состав, который мы сможем поддерживать в рабочем состоянии еще пару лет".

По словам Владимира Жмака, отремонтировав некоторые участки и улучшив диспетчеризацию, компания сможет увеличить количество пассажиров пригородного с Киевом ж/д сообщения с 77 тыс. до 150 тыс. в день. Для этого будут внедрять челночные перевозки.

"Буча, Святошино, Боярка, Киев, Почайна, Вышгород, будем ехать на Бровары… Основные моменты - единый билет, персонификация пассажиров. Все это должно быть диджитализировано. Как будем внедрять? Сегодня ведем исследование на предмет первых направлений и в течение года будем внедрять постепенно новые маршруты.

77

Своими силами отремонтируем около 50 электропоездов и инфраструктуру. В будущем хотим поставить на маршруты новые низкопольные электрички. Сейчас ведем переговоры, чтобы производить их в Украине или хотя бы локализировать тут производство", - поделился планами глава АО УЗ.

При этом он отметил, что сама УЗ не справится с таким проектом и ей потребуется помощь местных территориальных громад и государства. "Именно с местными органами власти хотим закупать пассажирский транспорт. Для этого нам нужна поддержка государства в принятии закона о ж/д транспорте", - резюмировал топ-менеджер.

Напомним, что еще в марте 2019 года тогдашний глава УЗ Евгений Кравцов сообщил, что "Укрзализныця" планирует провести качественное и полное обновление Киевского железнодорожного узла, назвав проект киевский "S-Bahn". В ж/д компании намеревались полностью обновить подвижной состав киевской электрички, а также ближнего пригорода в направлении Ирпеня, Фастова, Белой Церкви, Броваров, Борисполя.

Через несколько месяцев название проекта сменили на Kyiv Citу Express. Стоимость проекта оценивали в 4 млрд грн, с учетом покупки подвижного состава.

Читайте также С "Мерседеса" на электричку: Каким в УЗ видят пригородное сообщение столицы