В компании "Кернел" озвучили планы по развитию перевалочных мощностей компании в порту Черноморск.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Порты Украины.

Как сообщил директор "Трансбалктерминала" Юрий Кизлевич, первый объект - это действующий терминал "ТБТ", первая очередь которого, со складами силосного типа, была построена в 1997 году.

"По данному объекту сейчас мы проводим системную политику модернизации. Ко второму объекту относим проект "Трансбалктерминал", который реализовывается с применением всех доступных современных технологий. В данный период начаты пуско-наладочные работы по части объектов и оборудования данного проекта", - отметил он.

По словам Кизлевича, третий объект - это собственный железнодорожный парк, или, как его называют в порту, "Винный парк".

"Получено разрешение на его реконструкцию. В частности, планируется реконструировать под бизнес-цели компании более 6 км путей. Задача - максимально эффективно использовать фронты выгрузки на терминале, а именно на фронтах выгрузки оставить только технологический процесс выгрузки вагонов, а сопутствующие технологические операции, такие как перевеска вагонов, визирование и определение качественных показателей товара с последующим формированием вагонов под подачу на фронты, по возможности максимально "сместить" на территорию собственного ж/д парка", - добавил он.

Также директор "Трансбалктерминала" рассказал, что в партнерстве с УЗ реконструируется 35-й путь общей длиной до 2 км. Речь идет о реконструкции, по сути, отдельного железнодорожного въезда в порт.

"Таким образом мы поможем не допустить затоваривание ж/д станции Черноморск-порт при увеличении отгрузок в адрес терминала и, следовательно, поспособствуем более эффективной работе припортовой станции порта Черноморск. К слову, сейчас вагоны, адресованные всем портовым операторам, подаются по единственному железнодорожному 34-му пути", - говорит Кизлевич.

Кроме того, на площадке обработки автотранспорта запланировано построить две станции выгрузки автомобилей на 6 подъемников, которые позволят обрабатывать не менее 600 авто в сутки. Спроектированы две линии для доработки зерна (очистки и сушки).

Также за территорией порта строится силосный корпус на 55 тыс. тонн единовременного хранения, специализированного под приемку с автотранспорта - далее зернопродукция будет поступать на терминал по транспортной галерее.

"Пятый объект - площадка-накопитель единовременной вместимостью более 500 автомобилей. Со временем мы планируем построить там лабораторию, установить автоматизированный пункт отбора проб, проводить входящий контроль качества поступающей продукции с последующим формированием партий под доработку, выгрузку либо возврат", - сообщил директор "Трансбалктерминала".

Отмечается, что уже подписан контракт с немецким производителем на поставку уникального для Украины оборудования, которое полностью обеспечивает автоматизированный процесс отбора проб на первом этапе из автомашин, в дальнейшем - из вагонов.

Общий объем единовременного хранения составит 475 тыс. тонн зерна. Это силосы вместимостью 420 тыс. тонн плюс два напольных склада на 55 тыс. тонн. В оперирование планируются 4 причала общей длиной 750 м, на причальной линии которых возможно одновременно разместить 3 крупнотоннажных судна класса панамакс. Погрузка флота будет обеспечена четырьмя судопогрузочными машинами.

Также сообщается, что на сегодняшний день максимальная суточная производительность погрузки флота находится на уровне 63 тыс. тонн. После реализации всех запланированных мероприятий, при условии постановки к причалам трех крупнотоннажных судов, в компании планируют выйти на уровень отгрузки суммарно 80 тыс. тонн в сутки.

"На шести станциях выгрузки вагонов обеспечиваем выгрузку 450 вагонов в сутки. Суммарный суточный прием автотранспорта будет обеспечен на уровне 800 автомобилей в сутки. В итоге мы выходим на 10 млн тонн и более годовой перевалки. Это вполне реально", - добавил директор "Трансбалктерминала".

Практически все реализуемые объекты находятся в завершающей стадии пуско-наладочных работ. В целом компания намерена завершить все работы к началу нового маркетингового сезона.

Также, в рамках краткосрочного плана развития портового актива "Кернел", силами АМПУ проводится дноуглубление у причалов № 14-17, которые находятся в оперировании компании. Проект разработан институтом "ЧерноморНИИпроект" при участии "Кернел". Компания инвестировала в проведение полноценных геологических изысканий, с бурением морского дна.

"В соответствии с условиями подписанного договора, ГП "Администрация морских портов Украины" обязуется выполнить дноуглубительные работы в операционной акватории причалов и на подходах. Мы в свою очередь гарантируем ежегодный грузопоток, за невыполнение которого предусмотрены штрафные санкции", - подытожил Кизлевич. 

ООО "Трансбалктерминал" принадлежит агрохолдингу "Кернел" и оперирует в морпорту Черноморск.  "Кернел" - крупнейший в мире производитель и экспортер подсолнечного масла, ведущий производитель и поставщик сельскохозяйственной продукции из региона Черноморского бассейна на мировые рынки.