Стоимость транспортировки товаров из Китая в Европу достигла рекордного уровня, увеличившись более чем в три раза за последние восемь недель на фоне нехватки контейнеров.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Цена доставки 40-футового контейнера из Азии в страны Северной Европы, составлявшая порядка 2 тыс. долларов в ноябре, в настоящее время превышает 9 тыс. долларов.

"Это проблема "узкого горлышка". Рост цен связан с тем, что идет борьба за ограниченный ресурс - контейнеры", - отмечает вице-президент консалтинговой компании SeaIntelligence Ларс Йенсен.  

Тысячи пустых контейнеров в Европе и США остались невостребованными в первой половине 2020 года, когда судоходные компании были вынуждены отменить сотни рейсов из-за коронавирусных локдаунов, парализовавших мировую торговлю.

Во втором полугодии прошедшего года, когда спрос на производимые в Азии товары начал восстанавливаться, конкуренция за контейнеры среди грузоотправителей выросла, что привело к скачку стоимости фрахта.

"Мы прошли путь от огромного падения до скачка объемов перевозки грузов к рекордным максимумам, и сейчас эти объемы больше, чем терминалы могут оперативно обработать", - говорит президент World Shipping Council Джон Батлер.

По его словам, переполненность портов способствует росту стоимости перевозки грузов, поскольку судоходные компании требуют компенсации за затягивание времени ожидания.

Филип Эдж, главный исполнительный директор британской Edge Worldwide, занимающейся отправкой грузов, отмечает, что некоторые компании были вынуждены платить по 12 тыс. долл. за доставку контейнера из Азии в Европу.

Тем временем, члены британской Ассоциации производителей бытовой техники сообщают о росте затрат на транспортировку грузов на 300% с начала 2020 года.

Задержки с поставками грузов начинают сказываться на глобальных цепочках поставок, отмечают экономисты.

"Мы видим сигналы появляющейся напряженности", - говорит главный экономист Capital Economics Нил Ширинг, отмечая, что эта напряженность усилится прежде, чем начать снижаться.

Согласно результатам опроса, проведенного IHS Markit, сроки поставки продукции европейскими промышленными компаниями в декабре достигли максимумов с апреля прошлого года - пикового периода локдаунов, что они объясняли, в частности, задержками с транспортировкой и общей нехваткой товаров у поставщиков.