Международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания "Интерпайп" в январе-сентябре текущего года получила 216,394 млн долларов EBITDA, что на 8% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Согласно неаудированным консолидированным финансовым результатам деятельности компании по стандарту МСФО за 9 месяцев 2020 года, в январе-сентябре выручка снизилась на 23% - до 660 млн долларов, капитальные инвестиции - на 34%, до 27 млн долларов.

Отмечается, что чистый долг компании достиг минимального уровня в 12 млн  долларов с коэффициентом чистого левереджа (чистый долг к EBITDA), снизившимся практически до нуля (0,05x).

В третьем квартале 2020 года выручка компании снизилась на 12% к предыдущему кварталу - до 192 млн долларов, показатель EBITDA вырос на 7%, до 67 млн долларов, сумма капинвестиций увеличилась на 12%, до 9 млн долларов.

При этом в компании подчеркнули, что в третьем квартале "Интерпайп" работал в достаточно сложных условиях на всех рынках. Пандемия коронавируса COVID-19, а также падение цен на нефть и газ привели к сокращению глобального спроса на стальные трубы, особенно на продукцию OCTG. Более того, локдауны и снижение грузоперевозок негативно отразились на мировом рынке ж/д колес.

Как поясняют в компании, ее общая выручка за 9 месяцев 2020 года снизилась на 23% преимущественно за счет сокращения цен и объемов продаж труб. Выручка трубного дивизиона упала на 35% - до 349 млн долларов, выручка дивизиона ж/д продукции - на 6%, до 280 млн долларов.

"Тем не менее, "Интерпайп" смог показать по итогам 9 месяцев 2020 года сильный показатель EBITDA в размере 216 млн долларов, что на 8% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Даже с учетом пандемии COVID-19 и возобновления действия антидемпинговой пошлины в Таможенном союзе, ж/д дивизион остается основным драйвером роста EBITDA", - добавили в компании.

При этом уточняется, что EBITDA ж/д дивизиона увеличилась на 24%, до 161 млн долларов, а его доля в общем показателе EBITDA за 9 месяцев составила 75%. В то же время EBITDA трубного дивизиона за этот же период существенно сократилась – на 79%, до 10 млн долларов, несмотря на стабильные продажи линейных труб и некоторое восстановление в сегменте OCTG в 3 квартале 2020 года.

Действующий генеральный директор компании Фади Храйбе отметил, что вопреки чрезвычайно жесткому бизнес-климату в 3 квартале и за 9 месяцев 2020 года, "Интерпайп" продолжил демонстрировать хорошие финансовые показатели.

"Компания полностью восстановила свою финансовую стабильность и гибкость, практически достигнув нулевого коэффициента чистого левереджа. Международные кредитные агентства Fitch Ratings и S&P Global подтвердили наш прогресс и кредитоспособность, присвоив компании рейтинг на уровне "B" со стабильным прогнозом. На фоне неблагоприятных рыночных условий мы последовательно продолжили укрепление наших позиций на рынке премиальных продуктов", - констатировал топ-менеджер.

При этом он напомнил, что "Интерпайп" осуществил несколько первых поставок, например, премиальных соединений UPJ-F в Турцию и линейных труб эмиратскому ADNOC. Новые линии мехобработки колес позволили начать сотрудничество с Deutsche Bahn в сегменте пассажирских ж/д колес для высокоскоростных поездов.

В то же время в компании ожидают, что в 4 квартале дополнительное давление на затраты окажут растущие цены на основные производственные ресурсы (металлолом, природный газ и электроэнергия), поскольку их потребление уже восстановилось и последовательно растет после локдаунов 1 полугодия 2020 года.

"Впрочем, мы надеемся, что бизнес уже прошел пик неопределенности, связанный с пандемией. "Интерпайп" продолжает реализацию инвестиционной программы, ранее приостановленной в связи со вспышкой коронавируса. Несмотря на то, что компания уже соответствует всем требованиям Европейского зеленого курса (European Green Deal), инвестировав в строительство инновационного электросталеплавильного комплекса "Интерпайп Сталь" 1 млрд долларов, экологический критерий остается ключевым для всех наших будущих инвестпроектов", - резюмировал Храйбе.