Казахстан может вынужденно ограничить прием железнодорожных контейнеров для транспортировки из Европы в Китай из-за сокращения приема поездов из Казахстана китайской стороной.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Отмечается, что по состоянию на 30 ноября в направлении Достык-Алашанькоу отставлено от движения 177 поездов (более 8,8 тыс. вагонов), в направлении Алтынколь-Хоргос - 42 поезда (более 2 тыс. вагонов).

"За последние две недели практически в два раза сократился прием поездов из Казахстана на погранпереходах Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос", - констатирует "КТЖ-Грузовые перевозки".

"В направлении Достык-Алашанькоу уже брошено 45 поездов с контейнерами. В случае увеличения количества отставленных от движения поездов с контейнерами возможно ограничение приема контейнеров из Европы на Китай, что сильно скажется на развитии транзитных перевозок контейнеров в направлении Китай-Европа-Китай", - предупреждает компания.

Ранее в целях недопущения распространения коронавируса государственной комиссией Синьзянь-Уйгурского автономного района (КНР) были приняты дополнительные меры контроля при приеме и перегрузе грузов на китайской стороне.

"КТЖ-Грузовые перевозки" отмечает, что за последние 15 дней китайской стороной не принимаются грузы в крытых вагонах, в том числе зерновые культуры в мешках, цветные металлы, удобрения, химикаты, стройматериалы, хлопок, и грузы в полувагонах, включая кокс, ферросплавы, лес.

"В результате по состоянию на 30 ноября в направлении погранперехода Достык-Алашанькоу имеются 11 тыс. 829 вагонов, около 3 тыс. контейнеров, а в направлении погранперехода Алтынколь-Хоргос - 3 тыс. 447 вагонов и свыше 1,8 тыс. контейнеров. Все это приводит к нарушению срока доставки груза", - отмечает грузоперевозчик.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что контейнерные перевозки по территории Казахстана выросли на 36% за 9 месяцевПо словам генерального директора АО "KTZ Express" Дмитрия Абдуллаева, на всех ключевых направлениях страны наблюдается увеличение транспортируемых объемов.