В Верховной Раде Украины предлагают начать с 10% локализации производства в Украине, ежегодно добавляя по 5%, пока цифра не дойдет до 40%.

Об этом, как пишет ЦТС, сообщил народный депутат, один из авторов законопроекта о локализации Дмитрий Киселевский в соцсети Facebook.

По словам парламентария, в минувший четверг на подкомитете по вопросам публичных закупок провели обсуждение законопроекта №3739 о локализации. "Напомню, он предполагает, что если государство покупает машиностроительную продукцию (ж/д транспорт, городской транспорт, коммунальную технику и пр.), то от поставщика будет требоваться наличие местной составляющей. Т. е. как минимум часть трамвая\локомотива должна быть украинского происхождения", - подчеркнул Киселевский.

"Мы входим в тяжелую фазу пандемии коронавируса. Другие страны закрывают свои рынки, вводят новые протекционистские меры. Потому что все понимают: их граждане должны иметь работу. Поэтому мы должны думать над тем, как обеспечить работой не граждан других стран, а граждан Украины. Чтобы они имели работу здесь: в Днепре, Харькове, Киеве, Львове, Кременчуге, везде, где есть промышленные предприятия", - добавил он.

Также Киселевский отметил, что между первым и вторым чтением законопроекта членами комитета были проведены десятки встреч и обсуждений с широким кругом стейкхолдеров: с украинскими производителями, отраслевыми ассоциациями, мэрами и губернаторами, госпредприятиями, министерствами и другими органами власти.

"Результатами этих обсуждений стали наработки, которые я представил и предложил членам подкомитета для рассмотрения с просьбой их одобрения", - заявил народный депутат.

Как сообщил Киселевский, в частности, предлагается унифицировать требования уровня локализации по всем товарам (в первом чтении были разные), смягчить требуемый уровень локализации в момент вступления в силу будущего закона.

"Начнем с 10% и будем добавлять по 5% ежегодно, пока не дойдем до 40%. Также необходимо добавить простую формулу определения локализации - ту, которая сейчас используется для оценки локализации сельхозтехники. Именно ее использовали производители указанных в законопроекте категорий товаров для определения своего текущего уровня локализации", - подытожил парламентарий.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в УЗ хотят видеть кооперацию украинских компаний с иностранными при производстве локомотивовЛокализация производства локомотивов на уровне 35% реальна уже сейчас, считает член правления "Укрзализныци" Франтишек Буреш.