Парк локомотивов АО "Укрзализныця" изношен на более чем 98%. Его обновление должно произойти не только путем капитальных ремонтов, а, главным образом, путем модернизации и закупкой новых, современных локомотивов.

Как передает ЦТС, такое мнение в ходе круглого стола "Reиндустриализация - локализация сложной техники" на выставке Rail Expo 2020 выразил член правления АО УЗ Франтишек Буреш.

"Я очень хочу видеть украинские компании в кооперации с мировыми производителями в числе наших поставщиков тяги. Но такая кооперация - в руках самих украинских производителей", - заявил Буреш.

Он также в очередной раз отметил, что считает возможной локализацию производства локомотивов на уровне 35% уже сейчас: "Локализация на уровне 35% - это реальность, но производители Украины должны уже сейчас начинать проходить весь путь аудитов, контроля качества и сертификации. Ведь этот основной процесс, уж поверьте моему опыту, займет минимум 9-18 месяцев. Да, этот путь трудный, но без него никак".

"Для "Укрзализныци" и мировых производителей на первом месте стоит качество локальной продукции. Без него ни один мировой производитель не придет на украинский рынок, без него Украина не получит новые технологии и рабочие места", - добавил член правления УЗ.

Напомним, ранее заместитель председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский заявил, что производство грузовых локомотивов в Украине сейчас может быть локализовано на 50-55%.

"В Украине есть производители значительной части комплектующих и есть предприятия, которые способны быстро развернуть производство или сбор электровозов и тепловозов", - сказал Кисилевский.

По его словам, средства, которые государство сможет потратить на модернизацию подвижного состава, не только обеспечат железную дорогу новыми вагонами и локомотивами, но и дадут работу украинским машиностроителям, - как частным заводам, так и тем, кто входит в состав "Укрзализныци".

Напомним, что Верховной Радой в первом чтении был принят проект закона "О внесении изменений в Закон Украины "О публичных закупках" относительно создания предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности". Документ призван способствовать приоритету украинского производителя и развитию отечественного транспортного машиностроения.

Читайте также Локализация позволит создавать СП с мировыми производителями ж/д техники, - КВСЗ