Украинские предприятия способны обеспечить модернизацию железнодорожного подвижного состава, для этого нужна только разумная государственная промышленная политика. Об этом, как пишет ЦТС, сообщил заместитель председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский на своей странице в соцсети Facebook.

"Законопроект о локализации №3739, одним из авторов которого я являюсь, предусматривает обязательное требование украинской составляющей при государственных закупках железнодорожной техники", - отметил Кисилевский.

Как считает парламентарий, даже грузовые локомотивы, которые Украина с начала 2000-х годов самостоятельно не производила, сейчас могут быть локализованы на 50-55%. "Ведь в Украине есть производители значительной части комплектующих и есть предприятия, которые способны быстро развернуть производство или сбор электровозов и тепловозов", - добавил он.

По его словам, средства, которые государство сможет потратить на модернизацию подвижного состава, не только обеспечат железную дорогу новыми вагонами и локомотивами, но и дадут работу украинским машиностроителям, - как частным заводам, так и тем, кто входит в состав "Укрзализныци".

"Грузовой вагон - почти на 100% украинский продукт. Из украинской руды и металлолома изготавливают металл, из металла - запчасти и составляющие, украинские предприятия делают сборку, а проектировщики - техническую документацию. Немного меньше, но тоже значительная доля украинской составляющей и в пассажирском вагоне. По моим оценкам - в районе 60-75%", - подытожил парлементарий.

Напомним, что Верховной Радой в первом чтении был принят проект закона "О внесении изменений в Закон Украины "О публичных закупках" относительно создания предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности". Документ призван способствовать приоритету украинского производителя и развитию отечественного транспортного машиностроения. Кроме того в планах Кабмина на осень было одобрить механизм локализации при госзакупках. Правда, произойти это должно было еще в сентябре.

Что касается локализации производства локомотивов, то ранее в комментариях ЦТС руководители локомотиворемонтных предприятий Украины заявляли, что в стране имеются мощности и компании, готовые участвовать в локализации производства тягового подвижного состава. А Крюковский вагоностроительный завод надеется на создание совместных предприятий с мировыми лидерами по выпуску ж/д продукции в рамках проектов локализации, что позволило бы предприятию получить дополнительный производственный опыт.

Читайте также Выехать на своем: Может ли Украина обеспечить локализацию производства локомотивов?