С 17 декабря в Германии должен вступить в действие запрет на использование вагонов, не соответствующих допустимому уровню шума. При этом, применение штрафных санкций в отношении перевозчиков, не соблюдающих новое требование, будет отложено еще на год.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Railfreight, такую поблажку сделали из-за пандемии коронавируса. С одной стороны, в нынешних условиях были снижены мощности железнодорожных ремонтных мастерских - переоборудование грузовых вагонов было отложено или полностью остановлено с начала лета. С другой стороны, операторы из Центральной и Восточной Европы не смогли обеспечить быструю модернизацию своего вагонного парка даже без учета пандемии, поскольку она является очень дорогостоящей.

Вместе с тем, DB Cargo до декабря обновит 63 тыс. грузовых вагонов. Отмечается, что уже 98,6% из 183 тыс. грузовых вагонов на немецкой ж/д сети соответствуют допустимому уровню шума.

Законодательство о громких вагонах восходит к 2017 году, когда был принят закон, запрещающий их использование. В частности, он запрещает использование классических чугунных тормозных колодок. Соответственно, все железнодорожные операторы, чьи вагоны курсируют через Германию, должны использовать вагоны, оснащенные композитными тормозными колодками.

Стимулы к снижению шума существуют с 2012 года в виде льгот за доступ к ж/д инфраструктуре. Снижение шума важно для повышения общественного признания железнодорожных грузовых перевозок, особенно в тех случаях, когда грузовые поезда проходят через населенные пункты.

В 2013 году ЦТС сообщал, что с 2020 года шумные грузовые вагоны намеревались также запретить в Швейцарии.