Член наблюдательного совета АО "Укрзализныця" Сергей Лещенко в эфире телеканала "Наш" не смог ответить на вопрос о том, какой стандарт железнодорожной колеи используется в Украине.

Как пишет ЦТС, вопрос о ширине колеи был поставлен телезрителем через Facebook. В ответ Лещенко сказал: "Мне кажется, это уже такой троллинг… Если есть еще какие-то вопросы… Давайте следующий вопрос". На уточняющий вопрос ведущего член набсовета УЗ заявил, что отвечать не будет.

Также в ходе интервью Сергей Лещенко рассказал о том, что члены наблюдательного совета "Укрзализныци" все же получили зарплату за весенние и летние месяцы (ранее Лещенко информировал, что набсовету не платят с марта).

"До марта (зарплата. - ЦТС) выплачивалась, после марта не выплачивалась… Она была выплачена только в октябре, когда начались скандалы, когда начали увольняться члены (набсовета). Не платили апрель, май, июнь, август, сентябрь. В октябре выплатили эти все месяцы - лимитированную зарплату по 37 тысяч (47 тысяч и 20% налога). Выплатили в октябре эту сумму, и дальше были сняты уже ограничения, и поэтому в ноябре была выплачена за октябрь (полная з/п)", - сообщил Сергей Лещенко.  Он добавил, что пожертвовал значительную часть своей зарплаты на киевский госпиталь железнодорожников - было закуплено три кислородных концентратора.

Напомним, что Лещенко был утвержден членом набсовета УЗ почти год назад - 18 декабря 2019 года.

Также напомним, что ширина железнодорожной колеи в Украине составляет 1520 мм. Это второй по распространенности стандарт ж/д колеи в мире после европейской (1435 мм). В "пространство 1520", помимо Украины, входят РФ, другие страны бывшего СССР, Монголия, частично Афганистан, Финляндия (1524 мм).

В Украине, кроме основной ж/д сети стандарта 1520 мм, также есть узкоколейки с шириной колеи 750 мм и участки ж/д с колеей европейского стандарта (или комбинированные) в западных регионах.