АО "Укрзализныця" предлагает свое решение относительно ограничения продления срока службы грузовых вагонов.
Как пишет ЦТС со ссылкой на РБК-Украина, об этом говорится в письме руководства "Укрзализныци" в адрес Министерства инфраструктуры.
В частности, УЗ предлагает ограничить 33-мя годами только срок службы полувагонов. Что касается зерновозов, то срок их службы компания предлагает продлить до 45 лет.
Как сказано в письме, компания поддерживает решение МИУ ограничить предельный срок службы грузовых вагонов. Но, в то же время, призывает помнить о проблемах, с которыми столкнулся бизнес в Украине в период кризиса.
"Внедрение этих мер необходимо проводить с учетом возможностей отечественных вагоностроительных предприятий, финансовых возможностей владельцев и операторов подвижного состава, а также нужд предприятий Украины в железнодорожных перевозках", - подчеркивается в письме.
Участники рынка позитивно оценивают инициативу УЗ, считая, что она действительно может стать базой для компромисса. Отмечается, что граничные сроки целесообразно установить только для полувагонов и зерновозов, а для всех остальных типов вагонов лучшим решением будет продление по техническому состоянию, что позволит создать стимулы для их бережного использования. Бизнес в очередной раз отмечает, что обновление специализированного подвижного состава (окатышевозы, коксовозы, щеповозы) потребует значительных инвестиций при очень длительном сроке окупаемости. Кроме того, специализированный подвижной состав на 90% принадлежит УЗ, и, если этот парк будет выведен из эксплуатации, то УЗ лишится значительной части доходов, а грузовладельцы столкнутся с дефицитом и значительными дополнительными расходами в нынешней кризисной ситуацией.
Напомним, что со схожей позицией ранее выступала Европейская бизнес ассоциация.
Как известно, в октябре МИУ опубликовало проект приказа "Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте". Проектом акта определяется механизм запрета эксплуатации грузовых вагонов и вводится ограничение срока службы определенных типов вагонов, в том числе полувагонов и зерновозов, а именно не более чем на полуторный назначенный срок службы. Так, эксплуатацию универсальных полувагонов МИУ предлагает ограничить сроком службы 33 года до 31.12.2021 года; 28 годами до 31.12.2022 года; 27 - до 31.12.2024 года; 25 - до 31.12.2025 года; 23 - до 31.12.2027 года и 22 - до 01.01.2028 года.
В связи с этим уже неоднократно высказывалось мнение, что прямолинейный запрет на продление сверхнормативного срока использования вагонов приведет к списанию 89 тыс. единиц вагонов всех типов, а это создаст резкий дефицит на рынке подвижного состава.
Напомним также, что в ноябре Государственная регуляторная служба не согласовала упомянутый проект приказа Министерства инфраструктуры Украины о сокращении срока службы эксплуатации грузовых вагонов. По мнению Госрегуляторслужбы, проект приказа МИУ не соответствует ключевым принципам государственной регуляторной политики: целесообразности, адекватности, эффективности, сбалансированности и прозрачности.