Министерство инфраструктуры Украины предлагает ввести новые правила ограничения сроков службы железнодорожных вагонов. Соответствующий проект приказа "Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте" опубликован на сайте ведомства, пишет ЦТС.
Отмечается, что проект приказа разработан с целью урегулирования механизма принятия решений о запрете эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте и повышения заинтересованности операторов грузовых вагонов в закупке новых грузовых ж/д вагонов украинских производителей.
Кроме того, проектом акта определяется механизм запрета эксплуатации транспортных средств, в частности грузовых вагонов ж/д транспорта, и вводится ограничение срока службы определенных типов вагонов, в том числе полувагонов и зерновозов, а именно не более чем на полуторный назначенный срок службы.
Документ, в частности, предлагает ограничить таким предельным сроком службы эксплуатацию вагонов-зерновозов - вагоны со сроком службы в 45 лет до 31.12.2021 года; 42 года до 31.12.2022 года; 40 лет до 31.12.2024 года; 38 лет до 31.12.2025 года; 35 лет до 31.12.2026 года; 32 года до 31.12.2027 года и 30 лет с 01.01.2028 года.
Также предлагается ограничить сроки эксплуатации полувагонов: для перевозки окатышей и агломерата до 38 лет; для перевозки битума до 45 лет; для перевозки кокса до 30 лет; для перевозки сыпучих металлургических грузов до 36 лет; для перевозки технологической щепы до 44 лет; для перевозки торфа до 44 лет; для перевозки глинозема с разгрузочными бункерами до 50 лет; думпкары до 44 лет; хоппер-дозаторы до 50 лет.
Эксплуатацию универсальных полувагонов предлагается ограничить следующим сроком службы - 33 года до 31.12.2021 года; 28 лет до 31.12.2022 года; 27 лет до 31.12.2024 года; 25 лет до 31.12.2025 года; 23 года до 31.12.2027 года и 22 года от 01.01.2028 года.
Кроме того, сроки эксплуатации универсальных вагонов постройки до 1985 года, включая теплоизоляцию ограничиваются предельным сроком службы в 36 лет; универсальные, постройки 1985 года, включая теплоизоляцию - в 48 лет, цементовозов - в 40 лет.
Напомним, что ранее грузоотправители выступили против введения метода каскадного предельного ограничения возраста сроков службы вагонов. "Внедрение метода каскадного предельного ограничения возраста вагонов с уменьшением предельного возраста полувагонов ежегодно - вообще недопустимое мероприятие, ведь оно создаст огромный дефицит на рынке вагонов, что непременно приведет к росту ставок на аренду вагонов со всеми негативными последствиями для экономики Украины", - заявили в Федерации работодателей транспорта Украины.
А в "Укрметаллургпроме" высказали мнение, что прямолинейный запрет на продление сверхнормативного срока использования вагонов приведет к списанию 89 тыс. единиц вагонов всех типов, а это создаст резкий дефицит на рынке подвижного состава. Последствиями станут сокращение промпроизводства, потери рабочих мест и снижение отчислений в госбюджет.
Читайте также Обратный эффект: Чем обернется запрет эксплуатации вагонов с продленным сроком службы