"Укрзализныця" в 2021 году планирует за счет собственных средств развивать инфраструктуру припортовых станций и подъездных путей к ним для увеличения их пропускной способности, заявил директор по коммерческой работе и логистике АО УЗ Ираклий Эзугбая.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Порты Украины.

"В Одессе в коммуникации с АМПУ мы стараемся реорганизовать движение так, чтобы была увеличена пропускная способность станций. Есть план на увеличение станционных путей, и мы вышли с инициативой, что "Укрзализныця" за счет бюджета 2021 года может это сделать. Я верю, что инфраструктурным компаниям в портах и грузовладельцам не должна быть поставлена задача, чтобы они обязательно что-то инвестировали в железную дорогу, а если они не инвестируют - тогда мы не сможем везти груз. (… ) Если УЗ видит, что надо улучшать пропускную способность - она должна за свои инвестиции это сделать", - отметил Эзугбая.

Директор по коммерческой работе и логистике АО УЗ сообщил, что частные инвесторы за свой счет могут построить новые собственные подъездные пути, ведущие к существующим станциям "Укрзализныци". "Но на существующей инфраструктуре УЗ не должна требовать ни от кого дополнительных вложений и должна сама инвестировать за счет тарифа на перевозку груза", - подчеркнул он.

Эзугбая также поделился инфраструктурными планами на 2021 год. В частности, планируется добавить два пути на станции "Береговая" в порту Пивденный и привести пропускную способность в направлении порта Ольвия в соответствие с планируемым увеличением грузопотока.

"По направлению на станцию "Береговая" есть однопутный участок длиной 5 км, который сейчас наиболее ограничивает. Там полотно уже сделано, но почему-то нет пути. Это задача для нашего инфраструктурного направления, чтобы за счет бюджета 2021 года это было сделано, и пропускная способность была увеличена. В направлении Николаева и Ольвии, уже восстановлены закрытые пути на станциях, и на данном этапе мы видим, что по планируемому грузообороту на 2021 год у нас достаточная пропускная способность. Хотя мы видим инвестора Ольвии, который взял порт в концессию и готов к увеличению пропускной способности. Мы подписали с ним меморандум, в котором просим уточнить пропускную способность - сколько пар поездов должно пропускать данное направление. Как только мы получим это письмо - мы приложим все усилия, чтобы за счет УЗ организовать адекватную пропускную способность и перевозку грузов", - подытожил он.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в УЗ рассчитывали увеличить грузовую работу на припортовых станциях на 3-15% по итогам года.