Пассажиропоток авиакомпании Emirates за шесть месяцев фискального года сократился на 95% - до 1,5 млн пасс. За период с апреля по сентябрь провозные мощности сократились на 91%.

На тех немногих рейсах, которые остались в расписании перевозчика, коэффициент загрузки в среднем составлял 38%, пишет ЦТС со ссылкой на Авиатранспортное обозрение.

Такой провал в операционных показателях привел к чистому убытку в размере 3,4 млрд долл. за данный период, в то время как выручка составила 3,2 млрд долл.

Единственный собственник авиакомпании - правительство эмирата Дубай - пополнило капитал перевозчика на 2 млрд долл. Президент компании Ахмед бин-Саид аль-Мактум подчеркнул, что акционеры и дальше "будут поддерживать нас на пути восстановления".

Emirates очень постепенно восстанавливает свою маршрутную сеть с момента возобновления регулярных полетов в конце мая. К концу сентября компания выполняла полеты по 104 направлениям, но с невысокой частотой, в основном эксплуатируя самолеты Boeing 777-300ER, в то время как парк из 114 мегалайнеров Airbus A380 продолжает простаивать почти в полном составе. Десять В-777-300ER были временно конвертированы в полностью грузовой вариант.

Как и для многих других эксплуатантов по всему миру, грузоперевозки остаются единственным благополучным сегментом бизнеса Emirates. Хотя объемы грузоперевозок сократились на 35%, доходы от этого вида деятельности увеличились на 106%.

С начала пандемии авиакомпания сократила 24% персонала, сейчас штат компании насчитывает 81 тыс. чел. Осенью Emirates предложила 1 тыс. пилотов уйти в неоплачиваемый отпуск на один год, на время низкого спроса, но остаться "на борту", чтобы вернуться к работе, когда ситуация исправится.

Читайте также Три авиакомпании из ОАЭ предлагают пассажирам страховку от коронавируса в размере до 150 тысяч евро