В Верховной Раде Украины анонсировали решение вопроса по малодеятельным железнодорожным станциям.

Как пишет ЦТС, об этом по итогам вчерашнего заседания подкомитета по вопросам ж/д транспорта транспортного комитета ВРУ, на котором присутствовало руководство "Укрзализныци", заявил глава подкомитета Александр Скичко.

"Однозначная победа - малодеятельные станции отошли в прошлое как явление и понятие, УЗ берется загрузить их работой, улучшив логистику и планирование перевозок", - сообщил народный депутат.

Напомним, в августе АМКУ оштрафовал "Укрзализныцю" на 18 млн грн за то что она определила некоторые ж/д станции, которые используются для отправления или получения грузов, малодеятельными и ввела для грузовладельцев услугу "Подача и уборка вагонов и контейнеров для погрузки или выгрузки на малодеятельных станциях для выполнения коммерческих операций, а также работ по приему, выдачи, погрузки и выгрузки". Как сообщили в Антимонопольном комитете Украины, при введении такой услуги, ее стоимость составляла 170,38 грн без НДС (204,46 грн с НДС) за 1 вагон/1 километр и в дальнейшем росла.

С 3 сентября УЗ было приостановлено действие перечня малодеятельных железнодорожных станций за первое полугодие 2020 года.

Позже глава АО УЗ Владимир Жмак сообщил, что "Укрзализныця" изменит подход к закрытию малодеятельных железнодорожных станций. "Мы не будем требовать, чтобы они осуществляли деятельность в течение какого-то большего срока, чем это реально возможно, и пересмотрим тарифы по открытию станций для грузоотправителей, которые ими пользуются. То есть изменим подход, разобьем эти малодеятельные станции по категориям: зерновая, щебеночная, песчаная", - пояснял Жмак.