Во время железнодорожной сессии форума Mintrans, проходившего на прошлой неделе в Киеве, гендиректор компании "Лемтранс", крупнейшего частного вагонного оператора Украины, Владимир Мезенцев дал оценку ситуации на рынке грузовых ж/д перевозок, а также прокомментировал ситуацию вокруг запуска пилотного проекта по внедрению частной локомотивной тяги.

В частности, как заявил топ-менеджер, которого цитирует ЦТС, запуск эксперимента - это первый шаг к либерализации рынка. Ведь рано или поздно закон о ж/д транспорте будет принят. А он подразумевает, среди прочего, и создание конкурентного рынка ж/д перевозок.

По словам Владимира Мезенцева, важно понимать, что эксперимент не делает рынок конкурентным - рынок будет закрыт. Однако сам по себе эксперимент даст много ответов на разные вопросы: как правильно этот рынок должен работать, чтобы в дальнейшем при открытии рынка для частных компаний государство опиралось не на теорию, а на реальные факты.

"Цель пилотного проекта состоит в том, чтобы понять, как это работает, на практике отладить модель взаимодействия с инфраструктурой, наработать технические требования, нормативно-правовые акты, регламенты, согласно которым мы уже дальше будем понимать, как нам двигаться после того, как будет принят законопроект о ж/д транспорте. Бизнес хочет работать при равных, прозрачных условиях", - заявил глава компании "Лемтранс".

Как ранее писал ЦТС, в недавнем интервью глава подкомитета по вопросам ж/д транспорта транспортного комитета Верховной Рады Александр Скичко заявил, что пилотный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования на данный момент приостановлен. "Насколько мне известно, сейчас с приходом нового руководителя (УЗ. - ЦТС) этот процесс немного приостановился, потому что он поставил такие же вопросы, которые мы ставили год: какие финансово-экономические последствия для "Укрзализныци" от внедрения частной тяги?".

"Никто не ответил на этот вопрос. Поэтому были выбраны отрезки, были выбраны компании, которые захотели принимать в этом участие. Ну вот непосредственно на этом остановились", - сообщил Скичко.

В октябре участники рынка уже выражали мнение, что УЗ не спешит с вопросом либерализации тяги. "Бизнес уже проинвестировал в тягу, получил сертификаты, набрал локомотивные бригады с прицелом на запуск пилотного проекта в 2020 году и дальнейшую либерализацию рынка, но складывается ощущение, что УЗ не спешит в реализации евродиректив и перехода к конкурентному рынку перевозок", - заявил, в частности, генеральный директор компании "Локо-Инвест" Иван Остапченко.