Швейцарская компания Proman Stena Bulk Ltd подписала соглашение о строительстве еще одного судна в рамках совместного предприятия. Планируется, что судно Stena Prosperous, использующее метанол в качестве судового топлива, будет передано в эксплуатацию во втором полугодии 2022 года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на PortNews.

Stena Prosperous пополнит флот Proman Stena из двух судов этого же проекта - Stena ProPatria и Stena ProMare. Каждое судно будет потреблять 12,5 тыс. тонн метанола в год, что значительно сократит выбросы при обычных коммерческих операциях.

Судно этого проекта имеет дедвейт 49,9 тыс. тонн. Его силовая установка спроектирована для перехода на метанол в случае необходимости, после ряда конструктивных и технических усовершенствований, направленных на оптимизацию энергетической и топливной эффективности. В новейших двухтопливных двигателях MAN будет применена новая технология водо-топливной эмульсии, которая значительно снижает выбросы окислов азота без использования дорогостоящей технологии каталитического преобразования.

Суда также будут оснащены новейшими технологиями повышения энергоэффективности, включая постоянно контролируемое горение топлива, оптимизированную настройку, оптимизированные обводы корпуса и энергетический валогенератор, снижающий расход топлива и помогающий соответствовать строгим экологическим требованиям по выбросам.

После передачи судна, международный танкерный перевозчик Stena Bulk будет использовать Stena Prosperous в рамках своего танкерного пула в течение 2-3 лет. Оно станет первым судном с двухтопливным двигателем, работающим на метаноле, которое будет предоставляться судовладельцем на рынке транспортировки химических грузов/светлых нефтепродуктов без действующего контракта производителю метанола. По истечении этого начального периода с Proman Shipping будет заключено соглашение на долгосрочный тайм-чартер танкера Stena Prosperous.

Отмечается, что метанол уже доступен более чем в 100 портах по всему миру, в том числе во всех крупных бункеровочных хабах. Это топливо является полностью биоразлагаемым и безопасным при транспортировке, обеспечивающим сокращение выбросов диоксида углерода (CO2), полностью устраняет оксиды серы (SOx) и твердые частицы, а также сокращает выбросы оксида азота (NOx) на 60% в сравнении с обычным судовым топливом.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что летом текущего года шведская компания Stena Bulk, разработала прототип судна класса IMOFlexMAX - нового поколения судов для танкерного сегмента MR, предназначенных для транспортировки нефтепродуктов, растительных масел и химических грузов. Новый класс судов обеспечит снижение выбросов парниковых газов более чем на 25% по сравнению с современными танкерами-продуктовозами, -эти  суда будут оснащены эффективными двухтопливными двигателями для работы как на СПГ, так и на обычных видах топлива с низким содержанием серы.