Шведская компания Stena Bulk, крупнейший оператор танкерного флота, разработала прототип судна класса IMOFlexMAX - нового поколения судов для танкерного сегмента MR, предназначенных для транспортировки нефтепродуктов, растительных масел и химических грузов. Новый класс судов обеспечит снижение выбросов парниковых газов более чем на 25% по сравнению с современными танкерами-продуктовозами.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Stena Bulk.

"Новый тип судна, спроектированный Stena Bulk для удовлетворения текущих и будущих потребностей в транспортировке наливных грузов, опирается на 40-летний опыт эксплуатации и предыдущий проект судов класса IMOIIMAX, отвечает двум основным требованиям - гибкости и эффективности", - говорится в сообщении.

imoflexmax_1

Отмечается, что проект IMOFlexMAX разработан в инженерно-конструкторском бюро дочерней компании Stena Teknik. В этих танкерах будут использоваться новейшие технологии, они будут оснащены роторными парусами Флеттнера и солнечными батареями для аккумулирования энергии.

imoflexmax

Кроме того, суда будут оснащены эффективными двухтопливными двигателями для работы как на СПГ, так и на обычных видах топлива с низким содержанием серы. Эксплуатация судов класса IMOFlexMax позволит компании сократить выбросы оксидов серы, азота и твердых частиц, в том числе парниковых газов, на 25% с потенциальной возможностью сокращения до 45% по сравнению с использующимися сейчас судами.

imoflexmax_2

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что 15 мая в Японии спустили на воду первый в стране СПГ-бункеровщикСудно будет базироваться на теплоэлектростанции Kawagoe и проводить бункеровку судов СПГ методом ship-to-ship.