На Азовском судоремонтном заводе завершена программа подготовки к зимней навигации 2020-2021 годов единственного украинского ледокола "Капитан Белоусов".

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию АСРЗ.

"От технически исправного состояния этого уникального судна 1954 года постройки, зависит эффективность и безопасность судоходства во всех украинских морских портах Азова, поэтому ежегодно судовладелец - МФ "Администрации морских портов Украины" планирует судоремонт судна на базе АСРЗ, в 15-тысячном плавдоке", - говорится в сообщении.

Отмечается, что во время зимней навигации, в случае промерзания моря и объявления ледовой кампании, ледокол будет обеспечивать прохождение караванов судов в Азовском бассейне по каналу Угольной гавани и Азовскому морю.

Также сообщается, что программа ремонта была рассчитана на 40 суток, с 27 августа по 31 октября, включая время докования.

f5fbb28d93b92f172226f3585769701f_700_0_0

"За это время на судне выполнена очистка 600 м2 подводной части корпуса, проведена дефектация корпуса с замерами остаточных толщин переборок, палубы и набора. По ее результатам, выполнен ремонт целого ряда металлоконструкций на капитанской и шлюпочной палубе, включая замену фундаментов швартовых кнехтов, установку усиливающих листов и замену металлоконструкций в балластных танках №5 и №4. Замыта пресной водой внутренняя поверхность танков форпика, ахтерпика, танков № 1 и №3. Проведена механическая зачистка поврежденных участков лакокрасочного покрытия. А также выполнена замена рамок иллюминаторов глухого типа на ходовом мостике", - рассказали на АСРЗ.

s__sait1604993917

Кроме того, на судоремонтном заводе отметили, что по механической части выполнен текущий ремонт конденсатного насоса. Отремонтирована арматура паровой системы, выполнена замена 30 метров трубопроводов общесудовых систем. Выполнен текущий ремонт системы управления рулевой машины №1,2 с заменой продувочных клапанов и наладка электрической схемы пуска двигателей спасательных шлюпок.

"Важной частью ремонта стала модернизация аварийной системы электроснабжения ледокола - выполнена замена судового аварийного дизель-генератора меньшей мощности на новый модели CCFJ50Y-W мощностью 50 кВт. По сути, это целая дизельная электростанция, предназначенная для получения трехфазного электрического тока напряжением 400В. В условиях выхода из строя основных дизель-генераторов, это оборудование поможет поддерживать жизнедеятельность ледокола путем обеспечивания электропитанием аварийных потребителей до запуска основных", - подчеркнули на заводе.

Напомним, осенью прошлого года Азовский судоремонтный завод также проводил ремонтные работы на украинскрм ледоколе "Капитан Белоусов". Стоимость ремонта составила 3,5 миллиона гривен.

Отметим, что 15 декабря 2018 года ледоколу исполнилось 65 лет. "Капитан Белоусов" был создан на хельсинской судоверфи "Вяртсила". Ледокол был введен в эксплуатацию и включен в состав Мурманского Арктического пароходства в 1954 году. В ноябре 1973 года, судно было передано в Азовское морское пароходство, а в 1994 году - Мариупольскому торговому порту. В 2009-м за средства порта была осуществлена реновация ледокола, установлены 6 дизель-генераторов фирмы Caterpillar.