Немецкая компания DB Netze в декабре 2020 года запустит схему, по которой железнодорожные предприятия и операторы, управляющие инфраструктурой, будут платить за каждую минуту задержки поездов. Такая "схема производительности" будет служить инструментом для устранения задержек, а также улучшения показателей железнодорожных грузовых перевозок в Германии. Подобная схема была запущена в стране год назад для пассажирских перевозок.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на RailFreight.

Руководитель отдела сборов за доступ к железнодорожным путям в DB Netz Маттиас Фетт объясняет, что для железнодорожных грузовых перевозок существует разделение на "чувствительные" и "нечувствительные" поезда. "Чувствительный поезд" менее точен и с большей вероятностью будет опаздывать, чем "нечувствительный поезд", из-за таких факторов, как тип товара, пункт отправления/прибытия и т. д.

"Например, поезд, отправляющийся из района порта, с большей вероятностью будет задерживается", - поясняет Фетт.

Следовательно, оператор "чувствительного поезда" должен иметь более высокий порог оплаты за задержки. Он начинает платить за минуты задержки, вызванные прибытием в пункт назначения через 30 минут, а для "нечувствительных поездов" этот порог составляет 120 минут.

"Железнодорожное предприятие само определяет, является ли поезд "чувствительным" или "нечувствительным", - добавляет Фетт.

Поминутная оплата зависит от еще одного параметра: связана ли причина задержки, к примеру, с ремонтными работами. Минуты просрочки по причине запланированных ремонтных работ не начисляются. Плата взимается, если ремонтные работы длились дольше запланированного или были незапланированными. Или, если причина задержки не связана с ремонтными работами.

"У нас была очень долгая дискуссия с представителями частных предприятий и с рынком о том, какие стимулы будут работать. Для грузовых перевозок у нас также есть дополнительный параметр: различие между минутами задержки между станциями и минутами задержки в пункте назначения. Схема была разработана специально для отрасли железнодорожных грузоперевозок", - говорит Фетт.

Опираясь на опыт работы с пассажирской схемой, Фетт отмечает, что DB Netze платит больше, а железнодорожные предприятия платят чаще. "Задержки, связанные с сетью, составляют примерно 10%, а задержки вызванные железнодорожными предприятиями - примерно 35%. Но плата за задержки, связанные с сетью, намного выше: 5 евро за минуту ("чувствительные поезда") или 1 евро за минуту ("нечувствительные поезда"). За задержку, не вызванную ремонтными работами, плата составляет 0,5 евро за минуту и ​​0,1 евро за минуту соответственно", - говорит он.

Schermafbeelding-2020-11-03-om-11.22.21-1536x790

Таким образом, в текущем году DB Netze ежемесячно платит около 1,2 миллиона евро за задержки, вызванные ремонтными работами.

"Подобные коммерческие стимулы заставляют нас, менеджеров инфраструктуры, внимательно следить за своей производительностью", - добавляет руководитель отдела сборов за доступ к железнодорожным путям в DB Netz.

При этом Фетт отмечает, что в железнодорожных перевозках задействовано больше участников, чем просто управляющий инфраструктурой и железнодорожное предприятие, еще есть терминалы, порты, к тому же железнодорожные перевозки в основном являются международными, и причина задержек часто лежит за пределами страны.

"Есть определенные факторы, которые мы не можем учесть. Конечно, мы надеемся, что через несколько лет эта схема работы будет реализована во всех странах, так что мы сможем добиться более высоких показателей в секторе железнодорожных грузовых перевозок в целом. Это довольно просто, система совсем не сложная. Но пока мы сосредоточены на том, что мы можем сделать в самой Германии. В конце концов, многие европейские грузовые поезда проходят через нашу страну", - подытожил Фетт.