На условиях государственно-частного партнерства хотят развивать и содержать до 25 отрезков дорог в Украине.

Это, как пишет ЦТС, предполагается первой программой ГЧП в дорожной отрасли Украины. В перспективе она должна будет охватывать 20-25 проектов или суммарно около 4 тыс. км дорог разных категорий в разных частях страны.

"По нашим оценкам, объем капитальных инвестиций, которые необходимы для реконструкции этих участков, составляет 8-10 млрд долл. Это очень большая программа и такое большое количество проектов невозможно сразу вывести на рынок, поэтому программа будет разделена на три этапа. Первый будет включать шесть проектов. Второй - семь-девять проектов, третий - восемь-десять", - пояснил старший инвестиционный советник Международной финансовой корпорации (IFC) Олег Кудашов.

Проекты первого этапа дополнительно разделят на две группы. "Будут выбраны два-три проекта, которые реализуют первыми. Решение о том, какие это будут проекты, будет принято в ближайшие недели. Остальные проекты первого этапа планируются к реализации с задержкой шесть-девять месяцев. Главная цель, чтобы все проекты первого этапа были подготовлены и реализованы в течении 2021-2023 гг. Второй этап - 2023-2025 гг., третий - 2025-2030 гг.", - рассказал Кудашов.

Пилотные проекты первого этапа внедрения ГЧП предусматривают механизм финансирования частным инвестором восстановления и долгосрочного технического обслуживания выбранных участков дорог. В зависимости от проекта, восстановление дорог может предусматривать, как ремонт или реконструкцию существующих участков, так и строительство новых, например, - объездов населенных пунктов. После выполнения работ частный инвестор получает оплату равными частями в течение 15-20 лет за эксплуатационную готовность. Проекты будут предусматривать содержание дорог частным инвестором в течение 20-25 лет.

"ГЧП - это не о платных автодорогах, а о "дорогах в рассрочку", когда государство привлекает частные инвестиции в строительство, а инвестор реализует проект за свои деньги и после сдачи дороги в эксплуатацию получает платежи от государства", - прокомментировал ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий.