Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ) группы ОТЭКО, первый специализированный терминал по перевалке навалочных грузов на российском побережье Азово-Черноморского бассейна, впервые среди черноморских терминалов РФ отправил балкер с углем на рынок Южной Кореи.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Порты Украины.

Кейпсайз CSK Brilliance дедвейтом 180 тыс. тонн покинул порт несколько дней назад. Ожидаемое время доставки угля в Южную Корею составляет 26-28 дней.

ТТНГ является первым терминалом на Черноморском побережье РФ, имеющим возможность формировать и отправлять судовые партии угля объемом до 220 тыс. тонн на мировые рынки: в Турцию, Южную Европу, страны ближнего Востока, Африки, Азии, в том числе в Индию, Китай и Пакистан.

Сейчас перевалочная мощность терминала составляет 3 млн тонн угля в месяц. В конце 2020 года суммарную мощность судопогрузочных машин, работающих на угольных причалах ТТНГ, планируется увеличить до 25 тыс. тонн в час.

Также планируется, что 2021 году перевалочная мощность ТТНГ составит 60 млн тонн, в том числе - 50 млн тонн угля, 5 млн тонн серы, 5 млн тонн минеральных удобрений. При наличии потребностей рынка мощность терминала может быть увеличена без остановки эксплуатации.

Сообщается, что на сегодняшний день построены и введены в эксплуатацию комплексы по перевалке сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов годовой мощностью 19,9 млн тонн (Таманский перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и СУГ, ТПК), а также Таманский терминал навалочных грузов (ведется реализация второго этапа строительства) мощностью 60 млн тонн в год.

Напомним, ранее ЦТС  писал, что ГП "Морской торговый порт Южный" с начала осени текущего года не обрабатывал транзитный грузопоток ЖРС из России. Одной из причин потери транзитного грузопотока названо начало работы в мае текущего года порта Тамань в РФ.