Железные дороги Латвии (Latvijas dzelzceļš) и Эстонии (Eesti Raudtee) официально присоединились к европейскому железнодорожному грузовому коридору Северное Море - Балтика (North Sea - Baltic RFC, или коридор 8) спустя почти 5 лет после его учреждения.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

В результате в состав коридора вошли две линии колеи 1520 мм: магистральная Каунас (Литва) - Рига (Латвия) - Таллин (Эстония) и обходная, идущая из Каунаса через Вильнюс на территории Литвы и далее по Латвии через станции Даугавпилс и Крустпилс до Риги.

Отмечается, что наличие пункта перелома колеи и стратегическое местоположение Латвии и Эстонии способствуют улучшению транспортной связности стран - членов Европейского союза с государствами Востока и Азии, а также организации мультимодальных перевозок между портами Балтийского и Северного морей.

Представители министерств транспорта двух стран вошли в состав правления North Sea - Baltic RFC, членами дирекции стали представители железных дорог и латвийского оператора железнодорожной инфраструктуры LatRailNet.

Коридор Северное море - Балтика был организован в ноябре 2015 году и в настоящее время пересекает восемь стран ЕС.

Он включает линии общей протяженностью более 8000 км и соединяет важнейшие порты Северного моря с государствами Центральной Европы и Балтийскими странами, образуя железнодорожный мост между странами Восточной и Западной Европы. Коридор имеет большие перспективы роста объемов перевозок, в том числе благодаря упрощенному доступу к нему по процедуре "одного окна".

Читайте также Коридоры в обход: Какие транспортные артерии лишат Украину транзитного потенциала