Администрация порта Роттердам совместно с муниципалитетом Роттердама представила амбициозную стратегию развития системы берегового электроснабжения для морских судов.

Цель стратегии - перевести значительную часть заходящих в Роттердам морских судов на использование береговых источников электроэнергии во время стоянки в порту с тем, чтобы снизить нагрузку на экологию и выбросы углекислого газа из-за использования дизельных судовых установок, пишет издание SeaNews.

Ожидается, что реализация программы потребует около 125 млн евро. Большая часть финансирования будет предоставлена компаниями-участниками, муниципалитетом Роттердама и администрацией порта. Объем вложений, необходимых со стороны государства, оценивается в сумму порядка 50 млн евро.

Программа предполагает оборудование всех государственных/муниципальных причалов точками подключения к электроснабжению, с тем чтобы к 2030 году морские суда использовали 90% этих "розеток". Рассматриваются также возможности организации подключения к электросетям на причалах, находящихся в частной собственности.

Для обеспечения электроэнергией паромов, судов ро-ро, офшорных судов и круизных лайнеров планируется построить дополнительные энергетические мощности, с тем чтобы к 2030 году они были задействованы на 90%. Что касается контейнеровозов, то здесь планка несколько ниже - в Роттердаме рассчитывают, что к 2030 году 50% крупнотоннажных судов вместимостью от 10 тыс. TEU и выше будут брать электричество с берега. Для танкеров предполагается разработать специальную технологию подключения к береговым мощностям - использовать существующие технологии подключения для них затруднительно.

При этом отмечается, что речные суда в Роттердаме уже широко используют береговые источники электроэнергии. Если удастся обеспечить такую возможность и для морских судов, то выбросы углекислого газа в Роттердаме снизятся к 2030 году примерно на 200 тыс. тонн в год. По данным Администрации порта, ежегодный объем выбросов с морских судов в Роттердаме составляет 600 тыс. тонн углекислого газа и 8 тыс. тонн азота. В сумме морские суда, находясь у причалов порта, за год сжигают столько электричества, сколько потребляют 250-300 тыс. домохозяйств.

Ранее ЦТС писал о том, что в порту Антверпен намерены построить терминал для хранения и транспортировки углекислого газа. На его разработку ЕС выделил грант в размере 9 млн евро.